img27 августа 2024 в 15:47

«Медиалогистика» улучшила качество картинки, что стало конкурентным преимуществом для онлайн-платформ

XXVIII Международный Конгресс НАТ состоялся в Москве. В секции, посвященной онлайн-кинотеатрам, выступил директор проекта «Медиалогистика 2.0» Григорий Кузин, который рассказал о текущих трендах и изменениях в потреблении ТВ-контента.

XXVIII Международный Конгресс НАТ состоялся в Москве. В секции, посвященной онлайн-кинотеатрам, выступил директор проекта «Медиалогистика 2.0» Григорий Кузин, который рассказал о текущих трендах и изменениях в потреблении ТВ-контента.

Григорий Кузин уделил особое внимание в своем докладе качеству изображения, так как «Медиалогистика» в ответ на запросы аудиовизуальных сервисов усовершенствовала картинку, а также добавила каналы в разрешении 4К и увеличила частоту кадров для спортивных телеканалов.

«Интересный факт заключается в том, что в отличие от спутниковых операторов, которые часто запрашивают понижение битрейта для экономии спутниковой емкости, интернет-платформы, наоборот, просят увеличить битрейт для улучшения качества картинки», – рассказал Григорий Кузин.

 Соответственно, данное улучшение стало важным конкурентным преимуществом для онлайн-платформ.

Григорий Кузин также поднял немаловажные вопросы монетизации контента. Только в первом полугодии 2024 года 94% выручки онлайн-платформ пришло от подписной модели (SVoD), тогда как рекламная модель (AVoD) принесла лишь 5%.  Здесь стоит добавить, что рекламная модель представляет собой большой потенциал для увеличения доходов, учитывая глобальные тренды.

  Как пример нового тренда был назван FAST TV (Free ad-supported TV) –бесплатные IP-каналы, с расширенными интерактивными возможностями и рекламной бизнес-моделью. Если смотреть на мировой опыт, сами интернет-платформы создают FAST-каналы из уже имеющегося на них VoD-контента, формируя тематические подборки и запуская их в виде плейлистов. FAST-каналы, созданные вещателями традиционных линейных телеканалов занимают 30% в глобальном топ-100 и обеспечивают 40% времени просмотра FAST TV в мире. Стартапы также активно создают новые FAST-каналы, которые занимают 25% в развлекательной нише и обеспечивают 33% времени просмотра развлекательных FAST-каналов по всему миру.

Директор проекта отметил и еще одну статистику. Согласно данным «Медиалогистики», в первой половине текущего года число телеканалов на ведущих российских онлайн-платформах увеличилось на 8%. Далее прогнозируется только улучшение и рост на 10% до конца года. Сократилось и число зарубежных каналов – с 50% до менее чем 10%, что связано не только с уходом игроков с рынка, но и с отключением зарубежных телеканалов от ОТТ-платформ.

Ранее директор проекта «Медиалогистика» Григорий Кузин поделился с «Телеспутником» мнением о важности резервирования каналов доставки, назвал перспективные направления разработки технологий доставки телевизионного сигнала до региональных вещателей и операторов.  


Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий