Предполагается, что новые инструменты для монетизации работы с подписчиками позволят «Дзену» более эффективно конкурировать за авторов с другими контентными платформами и соцсетями, в частности Telegram, YouTube, TikTok, VK. В ноябре платформа запустила бота, который конвертирует контент из Telegram в каналы «Дзена». С его помощью за первый месяц к «Дзену» через бота подключилось более 1000 Telegram-каналов, сообщают «Ведомости». Сейчас такой же инструмент разрабатывается для других онлайн-платформ. «Яндекс.Дзен» также планирует развивать направление нативной рекламы, в частности, создавать лендинги с популярными авторами, включать их в специальную программу и налаживать коммуникацию с рекламодателями.
Сейчас доходы авторов платформы в основном составляет процент от размещения рекламы. С августа каналы с подключенной монетизацией, которые публикуют оригинальный контент, получают вознаграждение за размещение контента в новых форматах, таких как короткие видео, в том числе вертикальные, и короткие (до 1500 знаков) тексты. За публикацию роликов блогеры могут заработать до 300 тыс. рублей в месяц, максимальная оплата за посты составляет до 400 тыс. рублей.
«Яндекс. Дзен» – контентная платформа для блогеров и медиа, принадлежащая компании «Яндекс». В сентябре 2021 года, по данным Mediascope, месячная аудитория сервиса составила 22,2 млн россиян старше 12 лет (десктопы). В топ-5 каналов платформы на середину декабря 2021 года входят в основном кулинарные блоги, а также канал о ландшафтном дизайне и домашнем интерьере.