Подавляющее большинство вещателей остались верны себе — публично обсуждать свои проблемы и делиться своим видением их решений они традиционно избегают. Вот только совершенно непонятно, как эта сверхосторожность поможет им обойти возникшие сложности. Откровенность открытых к диалогу телекомпаний, конечно, в этом деле тоже не сильный помощник. Но, озвучивая актуальную повестку текущего дня, они хотя бы приглашают сообщество к диалогу и совместному поиску решения проблем. Среди тех, кто все же оказался открыт к обсуждению, на этот раз представители российских телекомпаний были значительнее откровеннее своих иностранных коллег. Результаты опроса показали, что хотя кризис и изменения в законодательстве вызывают обеспокоенность, но существенного влияния на планы дальнейшего развития телеканалов не оказали. Николай Орлов, генеральный директор телекомпании «Первый ТВЧ»: «Теоретическая возможность приостановки бизнеса при дальнейшем углублении кризиса, конечно, есть. Если приостановится работа всей отрасли, то автоматически приостановится и работа нашей компании. Но на данном этапе развития кризиса мы рассматриваем эту вероятность как очень низкую и не планируем в связи с этим никаких конкретных действий. На следующий год в телекомпании «Первый ТВЧ» разработан и утвержден советом директоров перечень антикризисных мероприятий, который позволит нам успешно продолжать большинство из существующих на данный момент проектов. На рассмотрении находится вопрос запуска в 2015 году новых проектов, направленных на развитие нашего бизнеса. И у меня есть уверенность, что нам удастся их реализовать». А вот вопрос стоимости подписки на телеканалы в большей степени беспокоит операторов. «Как операторы сейчас выбирают канал? — рассказывает Анна Новикова, руководитель отдела партнерских проектов Ocean-TV. — Вот звонит нам один из них, задает вопрос только о цене. От презентации телеканала категорически отказывается. Ему не так важно, что транслируется, главное — чтобы недорого». Значительно сокращать и тем более отказываться от зарубежного контента вещатели тоже пока не планируют. «Объемы закупок зарубежного контента не сократились, все осталось на прежнем уровне, — заявляет Валентина Болдуева, директор службы телевизионных закупок «Первого ТВЧ». — К тому же в связи с отсутствием подходящего качественного отечественного контента на рынке мы и не планируем их сокращать». Об этом же упоминали в разговорах представители телеканалов «Война & Мир» и Ocean-TV. Не отразился кризис пока и на маркетинговой активности телекомпаний. «Не стану скрывать, — рассказывает Алексей Кроль, генеральный директор компании Viasat, — 2014 год внес существенные корректировки в нашу деятельность. Запрет рекламы, рост курса доллара, общие кризисные явления в экономике России — все это играет против кабельных телеканалов с зарубежным контентом. Тем не менее мы намерены сохранить и улучшить свои позиции в 2015 году и, разумеется, поддерживать наших партнеров активным маркетингом, в том числе совместным. Основной тренд — цифровой маркетинг (продвижение в Интернете, соцсетях и т.д.) и специальные мероприятия». От своих маркетинговых планов не отказались и на телеканале Ocean-TV. «8 июня 2015 года, во Всемирный день океанов, мы проведем розыгрыш среди партнеров и телезрителей четырех мест на нашу традиционную парусную регату Ocean Medi Cup», — делится планами Анна Новикова. Несмотря на то, что теперь нет необходимости в борьбе за рейтинги ради продаж рекламного времени в связи с запретом рекламы на неэфирных каналах, вещатели продолжат медиаизмерения своих телеканалов. «Медиаизмерения нишевых каналов, — говорит Алексей Кроль, — безусловно, источник полезной информации как для самих телеканалов, так и для операторов, которые не скрывают, что строят свою программную политику и пакетирование с оглядкой на TNS. Для каналов это обратная связь, по которой можно судить о качестве собственного телевизионного продукта, особенно в период каких-либо изменений». В условиях кризиса в медиагруппе «Война & Мир» пошли еще дальше. Здесь внедрили новые для российского рынка отношения с поставщиками контента, в первую очередь зарубежными. «Сама философски-экономическая формация нашего общества уже отжила свое, — рассуждает Виталий Федько, генеральный директор медиагруппы «Война & Мир». — Индустриальная эпоха, к которой мы привыкли, закончилась, а инструменты выживания в кризисные периоды остаются прежними. Я предложил коллегам и друзьям на Западе и Востоке исходить из понимания взаимовыручки, при котором мы входим в мягкие соорганизации. Что это означает на практике? Их контент идет в эфире нашего канала, а они участвуют в распределении прибыли на условиях branded blocks». Более того, не повлиял кризис и на планы по реализации нового телепроекта. Медиагруппа в этом году запустит интерактивный канал «Война & Мир». В нем будет использован как механизм линейного вещания, так и возможность выбора телезрителем сюжетной линии. Интерактивный выбор основан на технологии VOD.
01 февраля 2015 в 16:06
Вещатели нацелены на развитие
Кризис, охвативший как промышленный, так и финансовый секторы российской экономики, разумеется, не обошел и медиарынок. К вызванным им проблемам прибавились и изменения в российском законодательстве, регулирующем работу отрасли. Как все это повлияло на планы телекомпаний? Как вещатели реагируют на изменившиеся условия ведения бизнеса?
Кризис, охвативший как промышленный, так и финансовый секторы российской экономики, разумеется, не обошел и медиарынок. К вызванным им проблемам прибавились и изменения в российском законодательстве, регулирующем работу отрасли. Как все это повлияло на планы телекомпаний? Как вещатели реагируют на изменившиеся условия ведения бизнеса?
Подписка на рассылку
Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий