img
img01 февраля 2015 в 16:06

Вещатели нацелены на развитие

Кризис, охвативший как промышленный, так и финансовый секторы российской экономики, разумеется, не обошел и медиарынок. К вызванным им проблемам прибавились и изменения в российском законодательстве, регулирующем работу отрасли. Как все это повлияло на планы телекомпаний? Как вещатели реагируют на изменившиеся условия ведения бизнеса?

Кризис, охвативший как промышленный, так и финансовый секторы российской экономики, разумеется, не обошел и медиарынок. К вызванным им проблемам прибавились и изменения в российском законодательстве, регулирующем работу отрасли. Как все это повлияло на планы телекомпаний? Как вещатели реагируют на изменившиеся условия ведения бизнеса?

Подавляющее большинство вещателей остались верны себе — публично обсуждать свои проблемы и делиться своим видением их решений они традиционно избегают. Вот только совершенно непонятно, как эта сверх­осторожность поможет им обойти возникшие сложности. Откровенность открытых к диалогу телекомпаний, конечно, в этом деле тоже не сильный помощник. Но, озвучивая актуальную повестку текущего дня, они хотя бы приглашают сообщество к диалогу и совместному поиску решения проблем.

Среди тех, кто все же оказался открыт к обсуждению, на этот раз представители российских телекомпаний были значительнее откровеннее своих иностранных коллег. Результаты опроса показали, что хотя кризис и изменения в законодательстве вызывают обеспокоенность, но существенного влияния на планы дальнейшего развития телеканалов не оказали.

Николай Орлов, генеральный директор телекомпании «Первый ТВЧ»:

«Теоретическая возможность приостановки бизнеса при дальнейшем углублении кризиса, конечно, есть. Если приостановится работа всей отрасли, то автоматически приостановится и работа нашей компании. Но на данном этапе развития кризиса мы рассматриваем эту вероятность как очень низкую и не планируем в связи с этим никаких конкретных действий.

На следующий год в телекомпании «Первый ТВЧ» разработан и утвержден советом директоров перечень антикризисных мероприятий, который позволит нам успешно продолжать большинство из существующих на данный момент проектов. На рассмотрении находится вопрос запуска в 2015 году новых проектов, направленных на развитие нашего бизнеса. И у меня есть уверенность, что нам удастся их реализовать».

А вот вопрос стоимости подписки на телеканалы в большей степени беспокоит операторов. «Как операторы сейчас выбирают канал? — рассказывает Анна Новикова, руководитель отдела партнерских проектов Ocean-TV. — Вот звонит нам один из них, задает вопрос только о цене. От презентации телеканала категорически отказывается. Ему не так важно, что транслируется, главное — чтобы недорого».

Значительно сокращать и тем более отказываться от зарубежного контента вещатели тоже пока не планируют. «Объемы закупок зарубежного контента не сократились, все осталось на прежнем уровне, — заявляет Валентина Болдуева, директор службы телевизионных закупок «Первого ТВЧ». — К тому же в связи с отсутствием подходящего качественного отечественного контента на рынке мы и не планируем их сокращать». Об этом же упоминали в разговорах представители телеканалов «Война & Мир» и Ocean-TV.

Не отразился кризис пока и на маркетинговой активности телекомпаний.

«Не стану скрывать, — рассказывает Алексей Кроль, генеральный директор компании Viasat, — 2014 год внес существенные корректировки в нашу деятельность. Запрет рекламы, рост курса доллара, общие кризисные явления в экономике России — все это играет против кабельных телеканалов с зарубежным контентом. Тем не менее мы намерены сохранить и улучшить свои позиции в 2015 году и, разумеется, поддерживать наших партнеров активным маркетингом, в том числе совместным. Основной тренд — цифровой маркетинг (продвижение в Интернете, соцсетях и т.д.) и специальные мероприятия».

От своих маркетинговых планов не отказались и на телеканале Ocean-TV. «8 июня 2015 года, во Всемирный день океанов, мы проведем розыгрыш среди партнеров и телезрителей четырех мест на нашу традиционную парусную регату Ocean Medi Cup», — делится планами Анна Новикова.

Несмотря на то, что теперь нет необходимости в борьбе за рейтинги ради продаж рекламного времени в связи с запретом рекламы на неэфирных каналах, вещатели продолжат медиаизмерения своих телеканалов. «Медиаизмерения нишевых каналов, — говорит Алексей Кроль, — безусловно, источник полезной информации как для самих телеканалов, так и для операторов, которые не скрывают, что строят свою программную политику и пакетирование с оглядкой на TNS. Для каналов это обратная связь, по которой можно судить о качестве собственного телевизионного продукта, особенно в период каких-либо изменений».

В условиях кризиса в медиагруппе «Война & Мир» пошли еще дальше. Здесь внедрили новые для российского рынка отношения с поставщиками контента, в первую очередь зарубежными.

«Сама философски-экономическая формация нашего общества уже отжила свое, — рассуждает Виталий Федько, генеральный директор медиагруппы «Война & Мир». — Индустриальная эпоха, к которой мы привыкли, закончилась, а инструменты выживания в кризисные периоды остаются прежними. Я предложил коллегам и друзьям на Западе и Востоке исходить из понимания взаимовыручки, при котором мы входим в мягкие соорганизации. Что это означает на практике? Их контент идет в эфире нашего канала, а они участвуют в распределении прибыли на условиях branded blocks».

Более того, не повлиял кризис и на планы по реализации нового телепроекта. Медиагруппа в этом году запустит интерактивный канал «Война & Мир». В нем будет использован как механизм линейного вещания, так и возможность выбора телезрителем сюжетной линии. Интерактивный выбор основан на технологии VOD.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий