img
img15 ноября 2024 в 10:11

Еще один «налог»: в России хотят ввести сбор за интернет-рекламу

Обсуждение данной инициативы подтвердил в своём Телеграм-канале зампред комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин.

Обсуждение данной инициативы подтвердил в своём Телеграм-канале зампред комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин.

В России планируют ввести новый обязательный сбор с доходов от рекламы в интернете. Ключевыми параметрами предложения стали: сбор будет взиматься ежеквартально с рекламных платформ и компаний, размещающих рекламу в интернете; предполагаемая ставка варьируется по разным источникам от 2% до 5%; cтарт сбора может начаться уже в апреле 2025 года.

Обсуждение данной инициативы подтвердил в своём Телеграм-канале зампред комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин. Горелкин отметил, что вероятнее всего размер сбора составит 3%, а его целевое назначение – реализация нацпроекта «Экономика данных» в части модернизации инфраструктуры Рунета и поддержания бесперебойной работы его важнейших узлов и сервисов.

«Кроме того, в тех же целях мы сейчас обсуждаем целесообразность увеличения резерва универсального обслуживания операторов связи и взимания платы с тех коммерческих структур, которые создают ощутимую нагрузку на портал «Госуслуг»», - добавил Антон Горелкин.

Однако законопроект пока не поступал в правительство.

Зампред думского комитета по информационной политике ранее также выступал в поддержку подобного сбора, и отмечал, что участники рекламного рынка должны участвовать в развитии цифровой инфраструктуры, на которой они зарабатывают.

Весной же 2024 года Совет Федерации уже предложил ввести 3% налог для зарубежных интернет-компаний, работающих в России с годовой выручкой от 2 млрд рублей. 

Ранее «Телеспутник» писал о том, что Росстандарт утвердил новые ГОСТы на ноутбуки.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий