img22 апреля 2021 в 16:34

Госдума приняла закон о квоте в 5% для социальной рекламы в сети

Госдума 22 апреля приняла во втором и третьем чтениях законопроект, регулирующий размещение социальной рекламы в интернете.

Госдума 22 апреля приняла во втором и третьем чтениях законопроект, регулирующий размещение социальной рекламы в интернете.

Согласно документу, обязательная квота на размещение социальной рекламы в сети составит 5%, пишет ТАСС. Такая же квота действуют для телевизионной рекламы, а также рекламы на баннерах.

По словам главы профильного комитета Госдумы и одного из авторов законопроекта Александра Хинштейна, формально такая обязанность уже введена для интернет-компаний, но на практике не выполняется из-за сложности измерения рекламы в сети. Хинтштейн уточнял, что на первом этапе документ затронет крупнейшие сервисы – «Яндекс», Mail.ru, Rambler, Google и Facebook.

Документ предполагает создание системы мониторинга интернет-площадок и единого оператора размещения. Некоммерческий оператор будет получать прогнозные значения объемов рекламы от площадок-рекламораспространителей и в рамках 5%-ной доли размещать социальный контент. Оператор будет вести учет рекламных форматов и пространства, предоставленных владельцами информационных ресурсов, и ежегодно отчитываться о размещении социальной рекламы. «Сведения о предоставляемых интернет-компаниями объемах рекламного инвентаря будут доступны всем социально ориентированным организациям», - указано в пояснительной записке.

Требования закона не распространяются на сайты СМИ. В то же время закон затрагивает информационные ресурсы, распространяющие рекламу, ориентированную на российскую аудиторию, и имеющих ежедневную аудиторию более 100 тыс. пользователей.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий