img21 апреля 2021 в 10:44

Минцифры предлагает признать подмену номера угрозой для абонентов

В России усиливается борьба с телефонными мошенниками, которые имитируют чужой номер, дабы добиться доверия. Минцифры планирует добавить подмену номера в качестве одной из угроз в правила для сетей связи. Затем Роскомнадзор разработает регламент борьбы с таким видом обмана.

В России усиливается борьба с телефонными мошенниками, которые имитируют чужой номер, дабы добиться доверия. Минцифры планирует добавить подмену номера в качестве одной из угроз в правила для сетей связи. Затем Роскомнадзор разработает регламент борьбы с таким видом обмана.

Минцифры предлагает ввести в правовое поле понятие «угроза подмены абонентского номера». Технологию маскировки номера звонящего под колл-центр банка, уже хорошо освоили и внедрили мошенники. Чтобы контролировать борьбу с ними, Минцифры нужно внести подмену номера звонящего в «Правила централизованного управления сетью связи общего пользования». В них в том числе определяются виды угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования сети связи, пишут «Ведомости». 

«В настоящее время угроза подмены абонентского номера или уникального кода идентификации абонента ни в каком виде не закреплена на законодательном уровне. Введение в правовое поле данной угрозы позволит Роскомнадзору на законных основаниях в рамках централизованного управления сетью связи общего пользования обязать операторов не пропускать вызовы с фальшивых номеров», – сообщил замглавы Минцифры России Олег Иванов.

Регламент реагирования на новую угрозу в рамках централизованного управления сетью связи общего пользования разработает Роскомнадзор по согласованию с Минцифры и ФСБ, сообщили в  Минцифры.

В ведомстве уже разработан проект постановления правительства о внесении изменений в «Правила централизованного управления сетью связи общего пользования». Он размещен на сайте правовых актов 20 апреля.

Изначально техническая возможность подменить номер звонящего была предусмотрена провайдерами для удобства определенных категорий клиентов. Например, крупные компании могут подменять номера телефонов сотрудников (сейчас у многих компаний сотрудники колл-центров работают на удаленке), чтобы клиенты перезванивали на единый номер. Менять номер позволяет услуга SIP-телефонии, которую предоставляют многие провайдеры.

Ранее сообщалось, что в первом квартале 2021 года доля спам-звонков в России среди всех входящих с неизвестных номеров достигла 70%.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий