Снятие ограничений из-за пандемии не отразилось на темпах роста трафика на госресурсы, пишет «Коммерсант» со ссылкой на аналитику Ngenix. Так, в январе 2021 года аналогичный показатель 2020 года был превышен на 24%, в феврале – на 32% и на 43% – в марте.
Новая аудитория не покинула государственные порталы и после снятия ограничений, тогда как пользователи укрепили новый паттерн поведения.
Портал «Госуслуги» привлек больше всего новых пользователей в апреле—мае 2020 года. Ан портал тогда приходило по 4,5 млн новых пользователей в месяц против 1,5 млн в другие месяцы 2020 года. Число обращений на портал достигало около 9 млн человек ежедневно, сообщили в Минцифры.
В то же время в Ngenix отмечают, что рост нагрузки на ИТ-инфраструктуру госсервисов актуализирует вопрос об обеспечении их отказоустойчивости в моменты пиковых нагрузок. Так, в апреле 2020 года фиксировались сбои в системе цифровых пропусков, а в мае портал «Госуслуги» столкнулся с проблемами из-за десятикратного роста нагрузки. Сбои вызвало большое число обращений за получением пособия на детей.