Законопроект разработан в целях пресечения недобросовестного поведения на потребительском рынке, в том числе выражающегося в принудительном или необоснованном сборе персональных данных потребителей для целей, не связанных с заключением или исполнением договора, пишет ТАСС.
Инициатива предусматривает запрет на понуждение потребителя под угрозой отказа в совершении сделки к предоставлению персональных данных в случаях, когда предоставление таких данных не предусмотрено законодательством РФ и не связано с совершением сделки по реализации товаров (работ, услуг).
Эти нововведения призваны ограничить практику принудительного или непрозрачного, неосознанного сбора персональных данных потребителей для целей, не связанных с заключением и исполнением договора, говорится в пояснительной записке.
Законопроект предусматривает дополнительные императивные требования к договорам с участием потребителей. Необходимость установления перечня условий, ущемляющих права потребителей, также позволит своевременно информировать потребителей, а также субъектов предпринимательской деятельности о недопустимости включения в договоры ненадлежащих условий, противоречащих обязательным требованиям законодательства, считают в кабмине. Предусматривается, что в случае принятия документ вступит в силу 1 марта 2022 года.
Ранее сообщалось, что Дума одобрила в первом чтении законопроект о создании в России единого измерителя интернет-аудитории.