Доля звонков с подозрением на мошенничество составила 6,3%. Данный показатель вырос по сравнению с аналогичным периодом 2020-го (5,6%).
В январе-марте нежелательные звонки чаще всего поступали с предложением займов (их доля составила 46% среди всех нежелательных звонков с неизвестных номеров), а также от коллекторов (26,5%). В числе других распространенных категорий — «Связь и интернет» и «Медицинские услуги».
«Даже после того, как большинство ограничений, введенных для борьбы с коронавирусной инфекцией, были сняты, люди продолжили активно пользоваться разными интернет-услугами. Например, многие оценили сервисы доставки и часто ждут звонков с неизвестных номеров, в частности от курьеров, поэтому могут охотнее брать трубку, а порой даже готовы сами перезванивать. Мошенники это понимают и пользуются всеми возможностями, чтобы выманить у людей деньги», — прокомментировал аналитик Kaspersky Who Calls Виталий Воробьев.
Согласно сведениям на официальном сайте, Kaspersky Who Calls — сервис автоматического определения неизвестных номеров, доступный для платформ Android и iOS.
Ранее сообщалось, что «Лаборатория Касперского» оценила потери от телефонного фрода в 40 млрд рублей.