Как пишет издание, в список вошли Alibaba AliExpress, Amazon, Apple AppStore, Bing, Booking.com, Facebook*, Google Play, Google Maps, Google Search, Google Shopping, Instagram*, LinkedIn, Pinterest, Snapchat, TikTok, Twitter, Wikipedia, YouTube и Zalando.
Аудитория этих платформ в ЕС более 45 млн активных пользователей в месяц и это позволяет предъявлять к ним дополнительные требования. По закону платформы должны оценивать системные риски, связанные с использованием алгоритмов и искусственного интеллекта, и стараться их минимизировать. Кроме того, все перечисленные компании должны сообщать о потенциальных проблемах, связанных с работой таких технологий, как инструменты ранжирования контента и рекомендательные системы.
Следить за исполнением закона будет Европейская комиссия при поддержке недавно открытого Европейского центра алгоритмической прозрачности. Компании обязаны будут предоставить экспертам Центра доступ к их «внутренней работе». Штрафы за несоблюдение закона могут достигать 6 % от мирового годового оборота.
Ранее «Телеспутник» писал, что голландский суд, слушавший 15 марта коллективный иск, установил, что социальная сеть Facebook* в период с 2010 по 2020 год нарушала закон о неприкосновенности личной жизни граждан Нидерландов.
* принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России