Вторая по востребованности категория блогеров, с которыми работали рекламодатели в канун новогодних праздников - владельцы YouTube-каналов (15% размещений) и Instagram-блогеры (5%). В основном новогодние промо покупают у представителей лайфстайл-категорий. В своем исследовании Epicstars и QIWI изучили данные по 2,8 тыс. блогеров, к чьим услугам рекламодатели обращались в начале декабря.
При этом главными заказчиками размещений являются IT-корпорации, представители EdTech-индустрии, книжный сегмент, а также банковский сектор. Так, за первую декаду декабря компании заплатили микроинфлюенсерам до 9 млн руб – в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. «За последние пять лет мировой рынок инфлюенс-маркетинга вырос в 8 раз и в 2021 году достиг объема в $13,8 млрд. Рынок динамично развивается и в России — к концу 2021 года аналитики прогнозируют рост на 50–70% по сравнению с показателями предыдущего года, до значений 16,5–18,5 млрд рублей», — отметил директор по развитию Epicstars Кирилл Павлов.
По словам Анны Козляковой, директора по развитию бизнеса TVID Technology, Telegram по праву занимает лидирующие позиции среди других соцсетей: это обусловлено ростом аудитории, ее качеством и, главное, платёжеспособностью. «Естественно, что при таких вводных растет и интерес рекламодателей к данному каналу коммуникаций, особенно перед Новым годом. Его проявляют как крупные бренды, так и компании среднего сегмента. Что касается лайфстайл-сегмента, то Telegram в силу особенностей платформы является одним из самых оптимальных каналов для коммуникации с платёжеспособной аудиторией», - замечает Козлякова, выражая уверенность в том, что интерес со стороны других сегментов бизнеса к Telegram будет расти.
Ранее «Телеспутник» писал о том, что «Яндекс.Дзен» в 2022 году заплатит блогерам 4 млрд рублей.