img08 декабря 2022 в 13:56

Мошенники стали чаще звонить в мессенджерах

В третьем квартале 2022 года почти 52 % пользователей поступали вызовы с неизвестных номеров с подозрением на мошенничество, тогда как во втором квартале этот показатель был на уровне 41 %. Пик активности злоумышленников пришелся на август, говорят в «Лаборатории Касперского» после анализа данных решения для блокировки спам-звонков. Также мошенники стали чаще звонить в мессенджерах, где блокировать звонок пока нет возможности.

В третьем квартале 2022 года почти 52 % пользователей поступали вызовы с неизвестных номеров с подозрением на мошенничество, тогда как во втором квартале этот показатель был на уровне 41 %. Пик активности злоумышленников пришелся на август, говорят в «Лаборатории Касперского» после анализа данных решения для блокировки спам-звонков. Также мошенники стали чаще звонить в мессенджерах, где блокировать звонок пока нет возможности.

«С осени мы наблюдаем постепенное снижение объёмов „классического” телефонного мошенничества. Однако оно остаётся заметной угрозой: только в ноябре с ним столкнулся каждый шестой. По нашим данным, с мая этого года злоумышленники начали активно использовать для обзвонов мессенджеры. За последнее время доля пользователей, столкнувшихся с такой механикой, выросла примерно в три раза. В отличие от обычных звонков такие входящие вызовы сейчас нельзя заблокировать или отследить централизованно», — отмечает главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.

Также в компании заметили, что злоумышленники стали активно использовать в своих схемах номера других стран. Это стало одной из новых тенденций этого года. Наибольшее количество подобных звонков осенью происходило с номеров Турции, Казахстана и Ирана — судя по жалобам и комментариям пользователей Kaspersky Who Calls, практически все разговоры происходили на русском языке. Вероятно, злоумышленники используют спуфинг — подмену номеров, предположили в «Лаборатории Касперского».

Еще телефонные мошенники вновь стали представляться сотрудниками правоохранительных органов. Согласно отзывам пользователей приложения, злоумышленники с марта вновь начали активно применять эту схему. И это несмотря на то, что она известна уже длительное время. Больше всего жалоб на неё пришлось на ноябрь

Для безопасности эксперты рекомендуют не передавайтье никому конфиденциальные данные (пароли и логины от учётных записей в сервисах, коды из СМС и push-уведомлений), а при малейших сомнениях завершать телефонный разговор. Если у вас есть сомнения, перезвоните самостоятельно в банк или организацию, из которой якобы поступил звонок, — по номеру, который указан на официальном сайте организации. Не нужно перезванивать на номер, с которого поступил подозрительный звонок. Приложения — определители номеров, подскажут, поступали ли на входящий номер жалобы на спам или мошенничество.

Ранее «Телеспутник» писал, что половина киберпреступлений совершается с использованием методов социальной инженерии.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий