Уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ) ГСУ СКР по Москве было возбуждено в декабре прошлого года, сообщает «Коммерсант».
Согласно материалам дела, в 2016 году «Контент Юнион» получил в ВТБ кредит на 672 млн руб. Деньги предназначались для покупки АО «Телекомпания "Стрим"» у АФК «Система». Именно в этот момент, по версии следствия, Анатолий Зяблицкий, исполняя обязанности председателя совета директоров холдинга, вместе с гендиректором Александром Лавровым убедил основного совладельца компании Николая Лукьянцева и других акционеров, что в качестве залога необходимо предоставить пакет акций последнего, почти 44%, а также 4% еще одного акционера, Анатолия Сосновского. В качестве залога были указаны здание площадью 8,5 тыс. кв. м и земельный участок под ним в 1-м Рижском переулке.
Затем, по данным следователей, Зяблицкий передал часть акций «Контент Юниона» зарегистрированной на Кипре фирме Martellata Ltd. По информации следствия, эта фирма аффилирована с Зяблицким, хотя ее основным владельцем по документам числится бизнес-омбудсмен Подмосковья Владимир Головнев. При этом, отмечают потерпевшие, никакого отношения к телекоммуникациям она не имеет, занимаясь изготовлением и реализацией спецодежды. В окружении признанных потерпевшими бизнесменов не исключают, что господин Головнев мог быть введен в заблуждение относительно законности сделки.
В дальнейшем, как считают следователи, действуя через только что купленное АО «ТК "Стрим"», господа Зяблицкий и Лавров погасили кредит перед ВТБ, выведя «Контент Юнион» и «Сервинком» из объема обеспечения по нему. В итоге господа Лукьянцев и Сосновский лишились прав на здание и земельный участок, а также собственных средств, вложенных в холдинг. Между тем сами компании вскоре были признаны банкротами.
В сентябре 2020 года сообщалось, что Николай Лукьянцев и Анатолий Сосновский пытаются через суд вернуть принадлежавшие им 47,7% «Контент Юниона» в ходе его банкротства. Еще ранее Анатолий Зяблицкий заявлял, что версия Николая Лукьянцева о рейдерском захвате недостоверна, а сам господин Зяблицкий уже не имеет отношения к «Контент Юниону», как и компания «Стрим».