«Установлено, что наиболее вероятной причиной аварии стало нештатное функционирование бортового комплекса управления, связанное с невключением блока акселерометров в приборе БИУС-Л (блок измерения угловых скоростей) из-за возможного попадания в один массив данных команд с различными приоритетами их исполнения прибором. При этом распределение команд в массивах данных имеет случайный (вероятностный) характер. В связи с этим в бортовой комплекс управления приходили нулевые сигналы с акселерометров прибора БИУС-Л. Это не позволило при выдаче корректирующего импульса зафиксировать момент набора требуемой скорости и произвести своевременное выключение двигательной установки космического аппарата, в результате чего ее отключение произошло по временной уставке», — заявили в госкорпорации.
Сформированы рекомендации, чтобы в будущем не допустить аналогичные проблемы, добавили в «Роскосмосе».
Ранее колумнист «Телеспутника» дал свою оценку перспективам отечественной спутниковой отрасли. По ключевым направлениям Россия отстала на 5–10 лет, и шансов наверстать упущенное остается все меньше. Поэтому спутникового ренессанса, больших свершений в направлении разработки телеком-аппаратов ждать не приходится.