Крупные киносети не согласились с новыми условиями UPI и убрали из расписания после двух недель «Годзиллу против Конга» и «Мортал Комбат», пишет «Коммерсант».
Сеансы с третьей недели проката менее посещаемые, отмечает руководитель Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин. «Если зрителей меньше, чем в первые две недели, то новая пропорция позволяет кинотеатрам сделать эти сеансы более экономически привлекательными», — поясняет он. В зависимости от релиза, дистрибутора и кинотеатра дискуссия идет в районе 5–10 процентных пунктов, уточняет Олег Березин, то есть доля прокатчика уменьшается до 40–45%.
Кинотеатры стали опасаться попыток изменить правила игры со стороны UPI после того, как тот стал кинотеатральным партнером в России студии Warner Bros. «Закономерно, что с усилением пакета, а также в посткарантинный период, когда каждая студийная голливудская новинка на вес золота, прокатчик стал диктовать новые условия», — полагает гендиректор консалтингового агентства Estimate Company Мария Вогт.
Крупнейшие киносети захотят объединить усилия, чтобы противостоять нововведениям, отмечает Мария Вогт. Это и произошло на релизе «Мортал Комбат», который на третьей неделе не был представлен в объединенной киносети, «Каро» и «Киномаксе» (за исключением одного кинотеатра), добавляет она.
В дальнейшем двухнедельного проката может ждать боевик «Те, кто желает мне смерти» с Анджелиной Джоли. Хотя «Годзилла», «Мортал Комбат» и «Те, кто желает мне смерти» — «очень сильные релизы», в их случае речь идет о потерях, которые киносети еще могут себе позволить, сходятся во мнении собеседники издания на кинорынке, рубиконом же станет «Форсаж-9» — один из самых ожидаемых релизов года.
Стартовые сборы нового «Форсажа» должны превысить 500 млн рублей в первый уикенд, считает Мария Вогт. «Форсаж-8» собрал за первые 14 дней проката более 85 % от своей общей кассы, а учитывая, что «Форсаж-9» выйдет в среду, у него будет 15 полных дней до начала третьего уикенда, то есть доля сборов потенциально еще выше, полагает она. «Дистрибутор едва ли пойдет на уступки, даже если сети решат бойкотировать картину в третий уикенд. А отказаться от долгожданного блокбастера на старте им едва ли позволит экономическая целесообразность», — рассуждает Мария Вогт.
Ранее сообщалось, что российское кино в 2020 году собрало половину кассовых сборов в отечественном прокате.