Китайская Alibaba Group, Mail.Ru Group и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) сохранили свои доли в маркетплейсе. «У USM Investment были опционы на покупку доли в AliExpress Russia, эти опционы реализованы. Покупателем стала компания USM International», — подтвердили смену совладельца представители пресс-службы AliExpress Russia. Они добавили, что у них и USM «есть множество пересечений».
СП AliExpress Russia создали в 2019 году. Участники сделки внесли в предприятие капитал и активы. В тот момент у «Мегафона» оказалось 24,3% AliExpress Russia (26,4% голосов после опциона РФПИ). Оператор продал группе Alibaba 9,97% в Mail.ru Group. Последняя внесла в AliExpress Russia площадку Pandao и в 2020 году перечислила 182 млн долларов, получив 15% СП (16,3% в голосах после опциона РФПИ).
РФПИ внес 100 млн долларов и получил в AliExpress Russia 5% капитала, или 1,2% голосов. Также фонд получил право выкупить дополнительно акции СП у Alibaba за 194 млн долларов. Alibaba внес в СП 100 млн долларов и бизнес AliExpress в Российской Федерации.
Ранее сообщалось, что «Мегафон» запустил сервис для анализа эмоциональной окраски разговоров.