Такие данные приводит исследовательская компания Counterpoint Research. Из их отчета также следует, что во втором квартале количество платных подписчиков аудиостриминговых сервисов по всему миру выросло год к году на 29%. В предыдущем квартале этот показатель составлял 35%.
По словам аналитика Абхилаша Кумара (Abhilash Kumar), темпы роста доходов музыкальных сервисов снижаются по нескольким причинам. Во-первых, аудиостриминговые платформы во время отчетного периода предлагали скидки (например, бесплатную подписку на несколько месяцев) и снижали стоимость тарифных планов, чтобы удержать абонентов. Во-вторых, у платформ сократились рекламные доходы, поскольку многие компании урезали маркетинговые бюджеты из-за пандемии коронавируса.
По количеству ежемесячных активных пользователей во втором квартале 2020 года первое место занимала Tencent Music (включает сервисы QQ Music, Kuwo и Kugou) с долей 26%. На втором месте был Spotify (доля 12%), на третьем — YouTube Music (10%). Однако по объему платных подписчиков с долей 34% первое место занимает Spotify, за которым следуют Apple Music (21%) и Amazon Music (15%).
В середине июля 2020 года Spotify стал доступен в России, Хорватии, Сербии и еще 10 странах СНГ и Восточной Европы. О перспективах этого сервиса, а также о состоянии мирового и российского рынков аудиостриминга читайте в статье «Музыкальная атака из Швеции: о перспективах Spotify в России».