Компания Texel была основана в 2014 году и за шесть лет представила несколько решений для 3D-сканирования человека, пишет Telecom Daily. По данным E&Y, 76% возвратов при онлайн-покупках связаны с проблемой размеров. В Texel говорят, что используемая технология компьютерного зрения решает проблему различия размерных сеток у производителей одежды, а также ошибок при проведении замеров сантиметровой лентой.
С помощью 3D-сканеров Texel Portal MX в 23 странах компания смогла аккумулировать на своей платформе самую большую базу данных цветных 3D-сканов в мире — более 105 тыс. моделей. Каждый месяц база пополняется более чем на 2 тыс. новых моделей. На ее основе компания создала две ключевые технологии: параметрическую модель тела человека, вычисляющую обхваты фигуры по снимкам со смартфонов, и генеративную нейронную сеть, позволяющую примерять одежду онлайн, используя одно фото клиента.
В прошлом году цифровые примерочные Texel появились в одном из лондонских магазинов крупнейшего британского ритейлера Marks & Spencer.
Два года назад стартап привлек от ФРИИ 51,7 млн руб. Третий раунд финансирования для Texel проведут фонд венчурных инвестиций Rusnano Sistema, созданный АФК «Система» и «Роснано», а также ФРИИ. Полученные средства стартап планирует направить на расширение на международных рынках.
«Новый раунд финансирования позволит Texel масштабировать продажи своего ПО для виртуальных примерочных и благодаря этому впоследствии привлечь инвестиции глобальных игроков», — пояснил представитель фонда Rusnano Sistema Сергей Протас.
«Рынок продажи одежды онлайн первым «созрел» для внедрения цифровых двойников покупателей. На очереди — здоровье, фитнес, VR, компьютерные игры и киноиндустрия. Наличие у каждого покупателя цифрового аватара — вопрос времени. Они получат такое же широкое применение, как Facebook, Instagram, Snapchat и Tiktok», — заявил сооснователь Texel Сергей Климентьев.
По мнению аналитиков, виртуальная примерочная может считаться новым технологическим трендом на фоне роста онлайн-ритейла. По данным Statista, в 2019 году объем продаж e-commerce во всем мире составил $3,53 трлн., а выручка к 2022 году вырастет до $6,54 трлн. По оценкам Rusnano Sistema, объем рынка виртуальных примерочных превысит $7,5 млрд к 2025 году.