Отрицательная динамика рынка в денежном выражении обусловлена в первую очередь снижением доходов от рекламной монетизации Wi-Fi-сетей вследствие международных санкций: корректировка рекламных бюджетов крупнейших рекламодателей и заморозка маркетинговых активностей на фоне приостановки/пересмотра их деятельности на российском рынке. Также на динамику повлияло снижение количества продаж оборудования, тем не менее операторы отмечают, что сервисная выручка продолжает увеличиваться, утверждают авторы исследования.
В числе факторов, положительно влияющих на развитие рынка, «ТМТ Консалтинг» выделяет: рост тарифов на мобильную связь и интернет, который делает публичный Wi-Fi-доступ привлекательной альтернативой для конечных пользователей; распространение оплаты товаров/услуг через QR-код/СБП, а также использование покупателями приложений программ лояльности (для обеспечения стабильного доступа к таким приложениям необходимо развертывание Wi-Fi-сетей на территории торговых площадей; использование сервиса для создания беспроводных сетей в многоэтажных офисах, складах, коворкингах, зданиях кампусного типа; цифровизация городской инфраструктуры и общественного транспорта; рост проникновения услуги в социальной сфере.
Крупнейшими игроками на рынке публичного Wi-Fi в России в 2022 году стали: «Ростелеком», «МаксимаТелеком», «ЭР-Телеком», «ВымпелКом».
Ранее сообщалось о росте выручки операторов «большой четверки» на 8 %.