AB InBev Efes в 2021 году провела внедрение технологии Image Recognition по распознаванию товаров в торговых объектах с помощью компьютерного зрения. Благодаря этому решению аудитору достаточно сфотографировать место продажи, а система самостоятельно распознает товар и его количество, даст развернутый анализ позиционирования бренда в точке и оценит эффективность работы торгового представителя. Это позволяет заказчику и производителю на основе расширенной аналитики оперативно реагировать на изменения рынка и оптимально планировать продажи.
По словам директора по цифровой трансформации продаж AB InBev Efes Инги Паныч, через три месяца после старта «пилота» компания смогла оценить эффективность автоматизации, в частности, внедрение системы позволило сократить трудозатраты.
На разработку проекта и завершение первого пилотного запуска цифрового мерчендайзинга потребовалось около 6 месяцев. Сегодня аналитический модуль Image Recognition использует около 80% аудиторов.
Это не первый проект цифровизации внутренних бизнес-процессов в AB InBev Efes, подчеркивается в сообщении. Ранее компания внедрила систему расширенного анализа данных, которая с помощью искусственного интеллекта анализирует транзакции и дает соответствующие сигналы сотрудникам отдела комплаенса. Также AB InBev Efes автоматизировала процессы расчета и уплаты налогов, ряд других процессов в разных департаментах.