img16 января 2017 в 09:42

Госдума в первом чтении одобрила законопроект о регулировании онлайн-кинотеатров

Госдума 13 января одобрила в первом чтении поправки в законодательство, направленные на регулирование деятельности онлайн-кинотеатров. Законопроект, который критикуют участники рынка, обещают доработать ко второму чтению, пишет «КоммерсантЪ».

Проект закона разработан «Медиа-Коммуникационным союзом» (МКС) и внесен в Госдуму в ноябре прошлого года депутатами Андреем Луговым и Шамсаилом Саралиевым. Документ предлагает ограничить 20% долю иностранного капитала в аудиовизуальных сервисах (то есть онлайн-кинотеатрах). Положение не распространяется на сервисы с преимущественно пользовательским контентом. Видеоплатформам, попадающим под действие поправок, также запретят размещение рекламы политических партий и предвыборной агитации.

«Ведомости» пишут, что Комитет Госдумы по информполитике, информационным технологиям и связи рекомендовал принятие законопроекта в первом чтении. Из опубликованного 13 января постановления следует, что поправки к законопроекту могут быть направлены в течение 30 дней со дня принятия постановления. Депутаты также рекомендуют комитету по информполитике доработать документ с учетом поступивших поправок.

Заместитель генерального директора по правовым вопросам онлайн-кинотеатра ivi Михаил Платов рассказал «Новой газете», что в настоящий момент компания по договоренности с разработчиками законопроекта занимается подготовкой поправок в него. По словам представителя ivi, эти поправки позволят исключить ущерб от принятия законопроекта для российского рынка онлайн-видео.

О том, что ко второму чтению законопроект будет переработан, заверил первый замруководителя фракции ЛДПР Вадим Деньгин, сообщает «КоммерсантЪ». По словам депутата, в документе не дано понятие, что такое аудиовизуальный сервис. Также у Деньгина есть вопросы к части поправок, которые касаются размещения политической рекламы и агитации.

Добавим, что предлагаемые поправки в закон не касаются аудиовизуальных видеосервисов, чья ежедневная аудитория составляет меньше 100 тыс. посетителей в течение шести месяцев. А если сервис предназначен преимущественно для одного из субъектов РФ, то объем не должен превышать 20 тыс. посетителей в сутки в течение шести месяцев.
__________________
Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram и каждое утро получайте подборку главных новостей телевизионной отрасли. Перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий