img17 декабря 2020 в 09:45

Анна Ткаченко, спутниковое ТВ МТС, Челябинск: «Мы быстро адаптировались к условиям пандемии»

О том, как развивается рынок платного телевидения, какие у промышленного региона особенности в потреблении контентных услуг, что любят и чего ждут от операторов местные жители, нам рассказала руководитель по развитию территорий, продаж и обслуживания спутникового ТВ МТС в Челябинской области Анна Ткаченко.

О том, как развивается рынок платного телевидения, какие у промышленного региона особенности в потреблении контентных услуг, что любят и чего ждут от операторов местные жители, нам рассказала руководитель по развитию территорий, продаж и обслуживания спутникового ТВ МТС в Челябинской области Анна Ткаченко.
В чем особенность жителей Челябинской области с точки зрения потребления услуги спутникового ТВ?

Челябинская область — регион промышленный, 85% жителей живет в городах. Поэтому основная аудитория среди наших абонентов спутникового ТВ —это дачники, жители малоэтажных пригородов и коттеджных поселков.

Но промышленный регион предполагает достаточно высокий средний заработок. И наши подписчики — люди требовательные, которые сознательно выбирают определенный уровень комфорта и сервиса. Им важно получать большой выбор качественного контента и в городе, и за его пределами. У большинства таких абонентов современные телевизоры, поэтому они хотят смотреть телеканалы в форматах HD и UHD. И наличие таких каналов для них является важным требованием к оператору.

Еще одна категория потребителей спутникового ТВ в регионе — это жители юга области. Там много больших сел, жители которых достаточно осторожны и даже недоверчивы. Но если оператор доказал свою надежность и качество, то они предпочтут его другому поставщику услуг. В таких селах мы уже неоднократно сталкивались с ситуацией, что после установки двум-трем авторитетным сельчанам спутникового ТВ там начиналось массовое подключение. Люди уточняют характеристики и качество продукта и сервиса у соседей, которым они доверяют, и решают воспользоваться уже проверенной услугой. Тем более что в сельских районах для многих спутниковое телевидение — единственная возможность смотреть телеканалы в высоком качестве по доступной стоимости.

Кроме того, с каждым годом в Челябинской области все активнее развивается туриндустрия: тысячи озер, среди которых знаменитые Увильды и Тургояк, а также Уральские горы привлекают туристов со всех регионов России, а вместе с ними и бизнес для создания комфортной инфраструктуры — курортов и баз отдыха. И среди наших абонентов становится все больше юридических лиц, которые понимают важность организации качественного досуга и обеспечения классным цифровым телевидением своих постояльцев. На доверие к нам и нашим сервисам в первую очередь влияет качество услуг, которые мы предоставляем в регионе, ведь Челябинская область с точки зрения расположения спутника МТС имеет самое выгодное положение, что обеспечивает самый четкий сигнал.

Какие каналы вы используете для продажи спутникового телевидения?

Мы по максимуму задействуем все доступные каналы. Все они влияют на создание нашей репутации и продвижение сервисов.

Наш уникальный канал — это агентская сеть. Часто агентами являются сами жители небольших населенных пунктов, где востребованы наши услуги. Они оперативно приезжают в близлежащие села и поселки, могут подробно рассказать о наших услугах и наглядно показать, как это работает. Люди им доверяют, ведь они свои. И всегда готовы что-то поправить, настроить. Наличие такого канала нас отстраивает от конкурентов и помогает обеспечивать высокие продажи.

Но традиционные для рынка спутникового ТВ каналы мы тоже развиваем. Около 30% новых подключений нам обеспечивает партнерский канал. Все крупные игроки, занимающиеся спутниковым ТВ, работают с нами, потому что сейчас мы самый быстрорастущий оператор спутниковой связи, у нас есть уникальные предложения, например конвергент, и мы гарантируем высокий уровень сервиса и обслуживания по доступной цене. Поэтому партнерам выгодно с нами работать.

Ну и наличие собственной розницы, возможность зайти и купить наш продукт в любой точке продаж МТС тоже играет важную роль в продвижении.

Есть ли какие-то телеканалы, которые особенно любят челябинцы?
Челябинская область — очень спортивный регион. У нас живет огромное количество болельщиков челябинской хоккейной команды «Трактор» и магнитогорского «Металлурга», которые в условиях пандемии не всегда могут попасть на игру. Поэтому, понимая всю актуальность спортивных программ, мы запустили в регионе канал «КХЛ ТВ HD», который транслирует хоккей в прямом эфире и показывает картинку наивысшего качества.
А есть потенциал роста у спутникового ТВ в регионе?

Взрывного роста мы не ждем, но те группы потенциальных клиентов, про которые я говорила, дают нам постоянный стабильный прирост. Спутниковое ТВ стало доступным, любой может себе позволить его. У пользующихся телевизионными сервисами абонентов меняются привычки и обстоятельства, например появляется загородная дача, где нужно подключить спутниковое ТВ.

Помимо этого, мы наблюдаем миграцию абонентов от одного оператора к другому. Как мы предполагаем, расти будет тот оператор, который сможет предложить больше возможностей — новые удобные сервисы и качество услуг на выгодных условиях.

Наша абонентская база, например, за год в регионе выросла больше чем на 20%.

Каким образом у вас налажена обратная связь с клиентами?
Абоненты могут дать обратную связь нашим агентам, сотрудникам розничных магазинов или обратиться в кол-центр. Вся эта информация аккумулируется и перенаправляется в центральный офис. Появление конвергентных продуктов — это в существенной степени результат обработки запросов наших пользователей. Мы реагируем и на пожелания по контентному предложению, например, телеканалы «Настоящее страшное кино» и «Победа» включили в нашу сеть после того, как получили определенный объем запросов от абонентов.
Вы сказали о конвергентных продуктах. Насколько они востребованы?
Конвергент — один из самых популярных наших продуктов в регионе. Люди привыкли сразу покупать интернет и телевидение, а в сельской местности альтернатив практически нет. Особенный интерес к таким пакетам мы видим среди молодежи и людей среднего возраста. Что касается людей старшего поколения, чаще всего они пользуются линейными продуктами.
Какие тенденции в потреблении цифровых сервисов проявились за последний год?

Конечно, с учетом фактора пандемии год был особенным. Но мы достаточно быстро адаптировались к новым условиям, в первую очередь благодаря развернутой агентской сети. В то время как салоны были закрыты, агенты продолжали работать с использованием средств индивидуальной защиты и были готовы к увеличению спроса. И он действительно произошел: многие горожане перебирались в загородные дома, организовывали там рабочие места и дистанционное обучение для детей, обеспечивали себе досуг и развлечения. В этих условиях наш конвергент был незаменим.

Кроме того, к нам начали очень активно возвращаться старые абоненты, которые когда-то пользовались услугами спутникового ТВ МТС и в какой-то момент перестали. В среднем перерыв мог составлять до года. А потом они вдруг стали возвращаться. Раньше мы такого не наблюдали. Для нас это было неожиданно. Самое интересное, что это происходит во всех регионах нашего присутствия, мы это связываем с пандемией. Возможно, здесь сыграл и другой фактор, например, люди активно стали пользоваться бесплатным цифровым телевидением и со временем поняли, что двадцать общедоступных каналов их не удовлетворяет в полном объеме. И они поняли, что готовы платить за то, чтобы получить гораздо больше от телевидения.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий