Челябинская область — регион промышленный, 85% жителей живет в городах. Поэтому основная аудитория среди наших абонентов спутникового ТВ —это дачники, жители малоэтажных пригородов и коттеджных поселков.
Но промышленный регион предполагает достаточно высокий средний заработок. И наши подписчики — люди требовательные, которые сознательно выбирают определенный уровень комфорта и сервиса. Им важно получать большой выбор качественного контента и в городе, и за его пределами. У большинства таких абонентов современные телевизоры, поэтому они хотят смотреть телеканалы в форматах HD и UHD. И наличие таких каналов для них является важным требованием к оператору.
Еще одна категория потребителей спутникового ТВ в регионе — это жители юга области. Там много больших сел, жители которых достаточно осторожны и даже недоверчивы. Но если оператор доказал свою надежность и качество, то они предпочтут его другому поставщику услуг. В таких селах мы уже неоднократно сталкивались с ситуацией, что после установки двум-трем авторитетным сельчанам спутникового ТВ там начиналось массовое подключение. Люди уточняют характеристики и качество продукта и сервиса у соседей, которым они доверяют, и решают воспользоваться уже проверенной услугой. Тем более что в сельских районах для многих спутниковое телевидение — единственная возможность смотреть телеканалы в высоком качестве по доступной стоимости.
Кроме того, с каждым годом в Челябинской области все активнее развивается туриндустрия: тысячи озер, среди которых знаменитые Увильды и Тургояк, а также Уральские горы привлекают туристов со всех регионов России, а вместе с ними и бизнес для создания комфортной инфраструктуры — курортов и баз отдыха. И среди наших абонентов становится все больше юридических лиц, которые понимают важность организации качественного досуга и обеспечения классным цифровым телевидением своих постояльцев. На доверие к нам и нашим сервисам в первую очередь влияет качество услуг, которые мы предоставляем в регионе, ведь Челябинская область с точки зрения расположения спутника МТС имеет самое выгодное положение, что обеспечивает самый четкий сигнал.
Мы по максимуму задействуем все доступные каналы. Все они влияют на создание нашей репутации и продвижение сервисов.
Наш уникальный канал — это агентская сеть. Часто агентами являются сами жители небольших населенных пунктов, где востребованы наши услуги. Они оперативно приезжают в близлежащие села и поселки, могут подробно рассказать о наших услугах и наглядно показать, как это работает. Люди им доверяют, ведь они свои. И всегда готовы что-то поправить, настроить. Наличие такого канала нас отстраивает от конкурентов и помогает обеспечивать высокие продажи.
Но традиционные для рынка спутникового ТВ каналы мы тоже развиваем. Около 30% новых подключений нам обеспечивает партнерский канал. Все крупные игроки, занимающиеся спутниковым ТВ, работают с нами, потому что сейчас мы самый быстрорастущий оператор спутниковой связи, у нас есть уникальные предложения, например конвергент, и мы гарантируем высокий уровень сервиса и обслуживания по доступной цене. Поэтому партнерам выгодно с нами работать.
Ну и наличие собственной розницы, возможность зайти и купить наш продукт в любой точке продаж МТС тоже играет важную роль в продвижении.
Взрывного роста мы не ждем, но те группы потенциальных клиентов, про которые я говорила, дают нам постоянный стабильный прирост. Спутниковое ТВ стало доступным, любой может себе позволить его. У пользующихся телевизионными сервисами абонентов меняются привычки и обстоятельства, например появляется загородная дача, где нужно подключить спутниковое ТВ.
Помимо этого, мы наблюдаем миграцию абонентов от одного оператора к другому. Как мы предполагаем, расти будет тот оператор, который сможет предложить больше возможностей — новые удобные сервисы и качество услуг на выгодных условиях.
Наша абонентская база, например, за год в регионе выросла больше чем на 20%.
Конечно, с учетом фактора пандемии год был особенным. Но мы достаточно быстро адаптировались к новым условиям, в первую очередь благодаря развернутой агентской сети. В то время как салоны были закрыты, агенты продолжали работать с использованием средств индивидуальной защиты и были готовы к увеличению спроса. И он действительно произошел: многие горожане перебирались в загородные дома, организовывали там рабочие места и дистанционное обучение для детей, обеспечивали себе досуг и развлечения. В этих условиях наш конвергент был незаменим.
Кроме того, к нам начали очень активно возвращаться старые абоненты, которые когда-то пользовались услугами спутникового ТВ МТС и в какой-то момент перестали. В среднем перерыв мог составлять до года. А потом они вдруг стали возвращаться. Раньше мы такого не наблюдали. Для нас это было неожиданно. Самое интересное, что это происходит во всех регионах нашего присутствия, мы это связываем с пандемией. Возможно, здесь сыграл и другой фактор, например, люди активно стали пользоваться бесплатным цифровым телевидением и со временем поняли, что двадцать общедоступных каналов их не удовлетворяет в полном объеме. И они поняли, что готовы платить за то, чтобы получить гораздо больше от телевидения.