На нашей ОТТ-платформе такой контент сейчас действительно представлен не так широко — по технологическим причинам, да и в принципе такого контента на рынке немного.
Что касается планов развития этого направления, то есть несколько технологических задач, которые мы хотим решить, для того чтобы лучше подготовить нашу платформу к 4К-стримингу. Далее, по мере развития такого контента на рынке мы будем добавлять его в наши пакеты подписок и публиковать на платформе.
Наш онлайн-сервис является мультиплатформенным, весь функционал доступен на всех типах устройств. Исключения могут составлять какие-то новые функции, распространение которых на всех устройствах может занимать различное время.
Среди наших пользователей наиболее популярны приставки. Именно на них приходится основная доля телесмотрения и именно у их владельцев есть привычка использовать дополнительные функции управления просмотром.
На второе место я бы поставил большие экраны. На остальных платформах объем смотрения меньше — соответственно, и опций задействуется меньше.
Мобильные устройства и веб-платформы.
Такая задача действительно стоит на сегодняшний день. Основной фокус развития онлайн-кинотеатра нацелен на собственную аудиторию, и так как аудитория оператора достаточно большая, то задача — привлечь этих людей пользоваться онлайн-платформой.
Число уникальных пользователей «Триколор Кино и ТВ» по итогам 2021 года составило 1,7 млн. Дальнейшие темпы прироста прогнозировать сложно — все будет зависеть от изменений на рынке и от того, как долго продлится тренд на восстановление после текущих шоковых изменений.
Что касается ухода ведущих зарубежных игроков с российского рынка, то тут я придерживаюсь позиции, что бороться за эту аудиторию ни Триколору, ни другим игрокам не придется, поскольку контент, который предлагали ушедшие сервисы, по большей части незаменим и по-прежнему доступен, просто в другом правовом поле. И к сожалению, пользователи ищут его там. Они ищут тот контент, который привыкли потреблять, и за несколько месяцев сформировать привычку потреблять что-то другое взамен ушедшего, конечно, не получится.
Кроме того, например, Netflix предлагал достаточно специфический контент, который был интересен определенному сегменту аудитории. На мой взгляд, эта аудитория по своим характеристикам не готова мириться с уходом видеосервиса и будет искать возможности продолжать смотреть контент Netflix доступными ей способами.
Если говорить о развитии контента внутри Триколора и каких-то замещающих проектах, то сейчас мы активно работаем в направлении партнерства с другими игроками рынка, так называемых коллабораций. Поиск взаимовыгодного сотрудничества — это сейчас, наверное, один из ключевых приоритетов. В нашу онлайн-платформу уже интегрированы библиотеки PREMIER и AMEDIATEKA, мы запустили на спутнике и в онлайне телеканалы производства START. Пробуем экспериментировать со спортивными проектами, такими как «Наш спорт»: мы показываем трансляции соревнований как популярных видов спорта, так и нишевых, которым не находится места на федеральных телеканалах. Различные театральные и концертные события, оригинальные шоу транслируются на нашем собственном телеканале нового формата «Большой эфир», который можно смотреть в том числе в интернете. Это один из наших экспериментов. Запуском таких проектов мы будем поддерживать интерес аудитории к нашему сервису.
Если говорить о развитии контента внутри Триколора и каких-то замещающих проектах, то сейчас мы активно работаем в направлении партнерства с другими игроками рынка, так называемых коллабораций
Этот рынок в принципе достаточно инвестиционный и про окупаемость каких-то проектов речь не идет, но в целом я соглашусь.
Ключевой акцент сейчас — это партнерство и создание наиболее удобного и востребованного сервиса для собственных пользователей. Мы изучаем потребности нашей спутниковой аудитории и предоставляем возможности по улучшению их опыта смотрения через онлайн-сервисы.