img23 мая 2022 в 11:01

Руслан Гурджиян, СберМобайл: «Виртуальные операторы будут развиваться там, где есть сеть продаж и бренд»

Генеральный директор ООО «Сбербанк-телеком» (бренд СберМобайл, — прим. ред.) Руслан Гурджиян считает, что вызовы, с которыми компания столкнулась в пандемию, закалили ее бизнес-модель и даже подготовили к текущим реалиям. Редактору «Телеспутника» Арине Синицыной он рассказал о том, как в сегодняшних реалиях удается находить точки роста, занимать новые рыночные ниши, а также какие возможности открылись перед индустриальным направлением Интернета вещей и каковы перспективы виртуальных операторов связи.

Как «Сбербанк-телеком» ощущает себя в новых реалиях?
Сегодня мы все существуем в одной объективной реальности, поэтому каких-либо преимуществ для себя в ней не заметили. Но и сказать о том, что она отразилась негативно на деятельности нашей организации, наших клиентах и абонентах, тоже не можем. Более того, компания получила новые возможности. В сегменте виртуального оператора мы работаем не только с физическими, но и с юрлицами. Новый ландшафт позволяет нам занимать рыночные ниши, которые освобождаются после ухода из России международных платформ и брендов. Поэтому в целом мы устойчиво чувствуем себя в текущей ситуации.
В прошлом году бренд СберМобайл показал прибыль. Какие прогнозы на этот год? Получится ли расширить клиентскую базу, увеличить инвестиции?

СберМобайл имеет несколько направлений деятельности. Первое — организация цифровых каналов коммуникации с клиентами. Прежде всего, это пуш-уведомления, смс, передача голосового и видео трафика через собственные коммуникационные платформы, то есть все то, что позволяет просто и быстро, а главное доверительно общаться с конечным пользователем. Второе направление — взаимодействие с физическими лицами, клиентами банка, которые становятся нашими абонентами в рамках подписки СберПрайм либо, когда подключаются к отдельным сервисам Сбера. И третье направление — индустриальный Интернет вещей. Мы стали развивать его несколько лет назад, сейчас оно обретает новые серьезные возможности.

Наша основная задача — продолжать расти в этих областях. Пандемия, во время которой мы столкнулись с новыми вызовами, очень здорово закалила нашу бизнес-модель и позволила достичь достойных финансовых результатов.

Мы настроены на рост. Но сейчас хотим добиться его не за счет инвестиционной базы акционера, а благодаря реинвестициям заработанных средств в импортозамещение и в развитие нашей фримиальной бизнес-модели, в рамках которой бесплатно предоставляем связь клиентам Сбера.

В чем вы видите синергию «СберМобайла» и экосистемы Сбербанка?

Она делится на те самые три бизнес-направления, о которых я рассказал. В случае с первым направлением мы как центр экспертизы помогаем Сберу существенно сэкономить, организовав сервис таким образом, чтобы банк сократил свои затраты путем экономии или увеличил прибыль.

Во втором направлении СберМобайл является более важной частью экосистемы. У банка есть экосистемная подписка СберПрайм, в нее включены самые востребованные для клиента сервисы, начиная от медицинских услуг до облачных хранилищ, включая доставку продуктов, телеком, и так далее. Здесь мы сами предоставляем сервисы. Мобильная связь нужна всем, а поскольку мы предоставляем ее бесплатно с подпиской СберПрайм, то это вызывает повышенный интерес. Клиенту ежемесячно предлагается определенное количество минут и гигабайтов за лояльность экосистеме. Трафик в подарок положительно влияет и на приток новых клиентов, и на длительность их пребывания в экосистеме Сбера.

В третьем направлении мы привлекаем новых и удерживаем имеющихся B2B- и B2G-клиентов. Потому что технологическая революция происходит не только в телекоме, но и во всех сферах.

Каковы перспективы рынка виртуальных операторов?
Я думаю, что виртуальные операторы продолжат развиваться там, где есть сеть продаж, не важно, собственная она или создана в рамках партнерской программы. А также там, где есть торговая марка, бренд. Виртуальные операторы могут быть успешны и в сетевом маркетинге, потому что абонент не видит разницу, откуда поступил ему звонок: от обычного или виртуального оператора связи. То есть технологически эти сервисы идентичны, разница лишь в маркетинге, тарифах, позиционировании.
#

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий