img22 октября 2024 в 13:00

Оперативность и эффективность: в Петербурге работает 39 информсистем для органов власти

В условиях стремительной цифровизации и роста требований к скорости принятия решений государственные учреждения Санкт-Петербурга активно внедряют современные технологии, которые значительно упрощают взаимодействие между сотрудниками, а также между ведомствами.

В условиях стремительной цифровизации и роста требований к скорости принятия решений государственные учреждения Санкт-Петербурга активно внедряют современные технологии, которые значительно упрощают взаимодействие между сотрудниками, а также между ведомствами.

Как рассказали «Телеспутнику» в пресс-службе комитета по информатизации и связи, подведомственное ему СПб ГКУ «Управление информационных технологий и связи» обеспечивается развитие и сопровождение 39 государственных информационных систем Санкт-Петербурга.

Цифровые решения направлены на автоматизацию и оптимизацию ключевых процессов в сфере государственного управления и обеспечения общественной безопасности. Они охватывают такие направления, как административное делопроизводство, судебное сопровождение, кадровый учет. Кроме того, эти решения способствуют повышению эффективности оперативных служб, играют важную роль в борьбе с коррупцией и обеспечении прозрачности госуправления.

На сегодняшний день ключевыми информационными системами для городских органов государственной власти являются:

«Единая система электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти». Электронный документооборот позволяет минимизировать бумажные процессы и ускорить обработку документов, делая процесс прозрачным и легко отслеживаемым.

«Интегрированная система информационно-аналитического обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти». Это эффективный инструмент анализа больших объемов данных для принятия более обоснованных решений.

«Информационная система управления проектами». Система обеспечивает планирование, отслеживание прогресса и распределение ресурсов, что улучшает эффективность работы и соблюдение сроков государственных проектов.

«Межведомственная автоматизированная информационная система предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде». Система упрощает координацию и обмен данными между различными ведомствами, снижает дублирование данных и ошибок, способствует более слаженной работе между разными учреждениями.

«Система межведомственного электронного взаимодействия». Система способствует более открытому и эффективному взаимодействию между государственными органами и гражданами.

Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город». Система предназначена для обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, повышения уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.

В рамках развития регионального портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге» («Госуслуги Санкт-Петербурга») активно внедряется так называемый проактивный подход. Проактивное информирование пользователей разрабатывается по всем основным жизненным ситуациям (рождение ребенка у работающей/неработающей матери, многодетная семья, материнский капитал, благоустройство, жилищные программы, ветеран труда и другие). На портале «Госуслуги» представлено более 330 электронных услуг и сервисов, 87 различных платежей. Удовлетворенность качеством электронных услуг в прошедшем году превышает 93,9 %.

Развитие электронных госуслуг продолжается в постоянном режиме: в 2024 году на портале «Госуслуги» появилось 11 новых сервисов, в разработке находится более 20 услуг, которые планируется внедрить в конце 2024 и начале 2025 года.

Для упрощения взаимодействия граждан и государства по вопросам оказания госуслуг развивается механизм чат-ботов. Посредством чат-ботов пользователь может получить полезную информацию в удобной интерактивной форме из проверенного источника. На данный момент на портале «Госуслуги» и в мессенджере Telegram доступно девять чат-ботов («Рождение ребенка», «Трудовые отношения», «Подросткам о госуслугах», «Ребенок в детском саду и школе» и другие).

Для оперативного взаимодействия жителей города с органами государственной власти в мегаполисе создали портал «Наш Санкт-Петербург» (далее – Портал). Он позволяет жителям города сообщать о проблемах, связанных с ЖКХ, благоустройством, состоянием дорог и тротуаров, незаконными объектами строительства и торговли, нарушением земельного или миграционного законодательств. В первом полугодии 2024 года 336 113 зарегистрированных на портале пользователей подали 214 391 обращение.

Система нейросетевой видеоаналитики в Санкт-Петербурге позволяет обрабатывать 20 тыс. видеопотоков городских камер видеонаблюдения и определять более 30 видов событий в сфере благоустройства и ЖКХ. Она позволяет обнаруживать неубранные от снега территории, переполненные мусорные контейнеры и урны, ямы на дорогах, граффити, открытый огонь, задымление и так далее.

В этом году власти запустили сервис «Развитие территорий» в мини-приложении в социальной сети «ВКонтакте» «Я здесь живу», в котором жители могут ознакомиться с картой проводимых работ по благоустройству, реконструкции и развитию территорий, получить документацию и контакты для жалоб на объект.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий