Сообщить о проблеме несложно
Приложение «Наш Петербург» можно скачать через любой магазин на Android или iOS. Войти можно через кабинет «Госуслуг» или социальную сеть «ВКонтакте». При этом для самой регистрации можно указать свою фамилию, имя и отчество, а также почту и номер мобильного телефона. Последние необходимы для обратной связи. Именно туда будут приходить письма о решенной проблеме и коды подтверждения.
Сам процесс отправки сообщения также несложен. Достаточно сделать фотографию, написать небольшое текстовое описание и указать адрес.
Но тут есть один нюанс — на одну проблему отводится одно сообщение. То есть нельзя в одном обращении указать на сразу несколько граффити во дворе или ям в асфальте. Стоит учитывать и максимально допустимое количество сообщений. Один пользователь может оставить до 30 заявок в сутки.
Кроме того, за оценку качества решения проблем в приложении присваиваются различные статусы. После 10 оценок пользователь становится новичком, после 100 — активистом, после 400 — профессионалом. Статус эксперта получают те, кто оценил 1200 проблем. Статус народного контролера доступен пользователям со статусом эксперта, авторизованным через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Новый функционал
В 2024 году в работе приложения и портала «Наш Санкт-Петербург» могут появиться новые возможности. Среди них, например, возможность указывать в сервисе не какое-то место или дом, а конкретный объект при помощи отправки координат. Для начала эта функция будет применяться для указания проблем, связанных с содержанием контейнерных площадок. После ее могут расширить для обращений, связанными с поломкой светофоров, дорожных знаков или незаконными рекламными конструкциями.
Кроме того, в будущем планируется появление новых сервисов, которые позволят сохранять видеозаписи с городских камер видеонаблюдения и получать разрешение на парковку автомобиля. В планах у разработчиков создать специальную систему, которая позволит гражданам передавать свои предложения по улучшению инфраструктуры города и его благоустройству.
Кроме того, в планах запуск интерактивной карты светофоров с отображением информации об их состоянии.
Улучшение в интерфейсе и раздел «Уведомления»
Как пояснили «Телеспутнику» в комитете по информатизации и связи правительства Санкт-Петербурга, главным преимуществом приложения «Наш Петербург» является то, что оно всегда под рукой. Поэтому все оптимизации направлены на то, чтобы сделать сервис еще удобнее.
«В приложении был обновлен интерфейс, улучшен ввод данных – стал легче и точнее, что делает использование приложения более комфортным и надежным. В приложении был добавлен новый раздел «Уведомления», где пользователи могут просматривать уведомления о смене статусов проблем, отключениях, объявлениях для избранных домов, а также новостях Портала. Также расширен функционал фильтрации: теперь можно фильтровать сообщения по категориям и причинам», — рассказали в правительстве Петербурга.
В декабре прошлого года у жителей города спросили, пользуются ли они приложением «Наш Петербург»? Из 6 989 опрошенных человек пользователями оказались 35 %. При этом 68 % петербуржцев оценили приложение на 4 из 5 баллов.
«Постоянный рост положительной оценки мобильного приложения портала и увеличение количества сеансов использования мобильного приложения (не менее 15-20 тысяч ежемесячно) подтверждает, как актуальность и востребованность среди горожан мобильного приложения, так и правильность всех реализованных изменений», — утверждают в профильном комитете правительства Петербурга.
Еще одна показательная цифра. В первой половине 2024 года количество обращений, поданных на портал, увеличилось на 47 %. Большинство из них отправляются именно при помощи мобильного приложения «Мой Петербург».
Переход на русское
В июне 2024 года информационная инфраструктура городского сервиса начала переход на отечественное ПО. Сначала на него перевели подсистемы, которые обеспечивают прием сообщений по номеру «004». К 2027 году планируется полный переход сервисов портала на отечественную операционную систему.
«Переход на отечественное ПО принесет ряд ключевых преимуществ: соответствие строгим российским стандартам защиты информации; усиленная безопасность благодаря передовым механизмам защиты данных; локализованная поддержка, позволяющая лучше интегрироваться с российскими системами и получать необходимую помощь. Переход на отечественное ПО повысит безопасность и обеспечит более стабильную и надежную работу Портала», — утверждают в профильном комитете.
Отдельная тема – развитие технологии искусственного интеллекта на портале. Подобные технологии используются давно — нейросети помогают пользователям классифицировать сообщения, распределяя их по ответственным исполнителям. В дальнейшем планируется применять технологии автоматического анализа видеоизображения для выявления городских проблем.
*Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.