Эксперты выделили три основных типа аварий, связанных с работой автопилота в автомобилях Tesla. Из них 211 случаев признаны лобовыми столкновениями, где автомобиль Tesla сталкивался с другим транспортным средством или препятствием, при условии, что внимательный водитель мог бы избежать столкновения или его последствий. Еще 145 аварий были классифицированы как «вылет с дороги в условиях низкой тяги, например, на мокрой дороге», а 111 — как «выезд с дороги из-за случайного отключения системы Autosteer по команде водителя».
ODI выразило обеспокоенность тем, что многие водители слишком доверяют работе автомобильной системы, не обеспечивая достаточного внимания и правильного использования машины. Отмечается, что существует «критический разрыв в безопасности между ожиданиями водителей» от автопилота и его реальными возможностями.
В декабре прошлого года Национальное управление по безопасности дорожного движения США (NHTSA) объявило, что Tesla отзывает более 2 миллионов электромобилей из-за проблем с системой Autosteer. Это касается автомобилей марок Model S, выпущенных с 2012 по 2023 год, Model X (с 2016 по 2023), Model 3 (с 2017 по 2023) и Model Y (с 2020 по 2023 год). По данным The Washington Post, до этого сообщалось о восьми авариях, включая летальные случаи, вызванные проблемами с Autosteer.
Ранее мы писали о том, что в 2024 году на завершение опытно-конструкторских работ в рамках пяти проектов, связанных с развитием судоходства, выделено 125,8 млн рублей. Распоряжение об этом подписал премьер-министр Михаил Мишустин, сообщается на сайте правительства.