Смарт-динамик Amazon Echo по-прежнему является самым распространенным устройством, используемым для голосового управления подключенными телевизорами, пишет Advanced Television со ссылкой на данные Hub Entertainment Research. В то же время доля Amazon Echo в общем объеме интеграций «смарт ТВ + умная колонка» постепенно снижается — за последний год она сократилась с 48% до 36%. Одновременно выросла доля смарт-спикеров Google Nest/Home — с 30% до 32%, Apple HomePod — с 22% до 28%, Portal Facebook — c 13% до 25% и Sonos — c 6% до 9%.
Пользователи смарт-колонок, использующие их для управления умными телевизорами, демонстрируют высокий уровень удовлетворенности этим опытом (85% выбрали ответ «очень довольны» или «в некоторой степени довольны). Больше всего удовлетворены голосовым управлением ТВ владельцы Amazon Echo (59%), на втором месте — пользователи Google Nest/Home (48%).
Повышение степени удовлетворенности пользовательским опытом ведет к повышению частоты использования голосовой колонки в связке со смарт ТВ. В 2020 году 66% владельцев такого комплекта заявили, что применяют голосовые команды для управления ТВ «постоянно» или «часто», тогда как в 2019 году таких пользователей было 63%.
Чаще всего умную колонку используют для стандартных функций управления ТВ: изменение громкости, переключение каналов или пауза в воспроизведении. Реже задействуются поиск фильма или ТВ-программы.
«Гибридный комплект из смарт ТВ и умного динамика позволяет расширить ограниченные возможности голосового интерфейса, встроенного непосредственно в телевизор, за счет более мощного функционала, предлагаемого Amazon или Google», — пояснил результаты исследования его соавтор, старший консультант Hub Entertainment Research Дэвид Тис (David Tice).
Ранее сообщалось, что в I квартале 2020 года продажи умных колонок выросли на 8,2%.