img16 июля 2020 в 16:15

Исследование: все больше владельцев умных колонок сопрягают их со смарт ТВ

В странах с большим парком умных телевизоров и смарт-колонок растет число домохозяйств, где эти устройства работают совместно. Доля домохозяйств со смарт ТВ, сопряженных с умными колонками, выросла по итогам 2019 года с 19% до 25% от общего числа домохозяйств, где есть оба этих устройства, следует из отчета «Эволюция телевизора» (Evolution of the TV Set) исследовательской компании Hub Entertainment Research.

В странах с большим парком умных телевизоров и смарт-колонок растет число домохозяйств, где эти устройства работают совместно. Доля домохозяйств со смарт ТВ, сопряженных с умными колонками, выросла по итогам 2019 года с 19% до 25% от общего числа домохозяйств, где есть оба этих устройства, следует из отчета «Эволюция телевизора» (Evolution of the TV Set) исследовательской компании Hub Entertainment Research.

Смарт-динамик Amazon Echo по-прежнему является самым распространенным устройством, используемым для голосового управления подключенными телевизорами, пишет Advanced Television со ссылкой на данные Hub Entertainment Research. В то же время доля Amazon Echo в общем объеме интеграций «смарт ТВ + умная колонка» постепенно снижается — за последний год она сократилась с 48% до 36%. Одновременно выросла доля смарт-спикеров Google Nest/Home — с 30% до 32%, Apple HomePod — с 22% до 28%, Portal Facebook — c 13% до 25% и Sonos — c 6% до 9%.

Пользователи смарт-колонок, использующие их для управления умными телевизорами, демонстрируют высокий уровень удовлетворенности этим опытом (85% выбрали ответ «очень довольны» или «в некоторой степени довольны). Больше всего удовлетворены голосовым управлением ТВ владельцы Amazon Echo (59%), на втором месте — пользователи Google Nest/Home (48%).

Повышение степени удовлетворенности пользовательским опытом ведет к повышению частоты использования голосовой колонки в связке со смарт ТВ. В 2020 году 66% владельцев такого комплекта заявили, что применяют голосовые команды для управления ТВ «постоянно» или «часто», тогда как в 2019 году таких пользователей было 63%.

Чаще всего умную колонку используют для стандартных функций управления ТВ: изменение громкости, переключение каналов или пауза в воспроизведении. Реже задействуются поиск фильма или ТВ-программы.

«Гибридный комплект из смарт ТВ и умного динамика позволяет расширить ограниченные возможности голосового интерфейса, встроенного непосредственно в телевизор, за счет более мощного функционала, предлагаемого Amazon или Google», — пояснил результаты исследования его соавтор, старший консультант Hub Entertainment Research Дэвид Тис (David Tice).

Ранее сообщалось, что в I квартале 2020 года продажи умных колонок выросли на 8,2%.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий