Совместный эксперимент российские компании провели в рамках международного форума беспилотных аппаратов всех сред «Крылья Сахалина».
Комплексное связное решение «Купольная связь» позволяет организовать локальную зону покрытия связью с применением опорного БВС, выполняющего роль подвижной базовой станции, через которую абонентам предоставляется доступ к каналам связи.
В ходе проведенного эксперимента опорное БВС «Геоскан 201» со связным оборудованием «Гонец» и дрон-абонент интегрировали с цифровой платформой для дронов «Небосвод». Это позволило отслеживать местоположение дронов и внешних пилотов. Навигационное оборудование дрона-абонента «Геоскан 201», в свою очередь, интегрировали в систему оперативного мониторинга полетов FlyRF.RU. В роли абонентов «Купольной связи» выступили беспилотник, автомобили и персональные пользователи с мобильными терминалами «Гонец», которые передавали через БВС «Геоскан 201» координаты, телематическую информацию о работе бортовых систем и персональные сообщения.
По мнению компаний-участников эксперимента («Гонец», «Геоскан», НИЦ «Аэроскрипт» и «Децима»), интеграция стала важным шагом в реализации комплексного подхода в построении конечных сервисов на БВС.
«В современных условиях эксплуатации необходимо, чтобы любой сервис, в частности, «Купольная связь», не только выполнял свою целевую задачу, но был встроен в цифровые платформы мониторинга воздушного пространства. Это позволяет кардинально снизить риски столкновений в воздухе или потерь БВС по другим причинам», — говорится в сообщении пресс-службы спутниковой системы «Гонец». Также отмечается, что интеграция дает возможность максимизировать эффективность самого сервиса за счет возможностей планирования и гибкого управления, что невозможно без подключения функциональности открытых цифровых платформ и доступа к их данным.
Ранее сообщалось, что в решении «Купольная связь» используют малогабаритный спутниковый модем «Гонец» весом менее ста граммов.
Фото: предоставлено пресс-службой АО «Спутниковая система «Гонец»