img
img12 ноября 2021 в 17:12

От маркетплейса для фермеров до борьбы с пожарами: участники «Цифрового прорыва» приступили к решению задач AgroTech-хакатона

Заключительный полуфинал третьего сезона всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» – одного из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – стартовал в пятницу, 12 ноября. Хакатон посвящен цифровизации сельского хозяйства и продовольственной сферы, а также вопросам экологии. 

Заключительный полуфинал третьего сезона всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» – одного из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – стартовал в пятницу, 12 ноября. Хакатон посвящен цифровизации сельского хозяйства и продовольственной сферы, а также вопросам экологии. 

За призовые места в хакатоне, а также за выход в финал конкурса «Цифровой прорыв» будут соревноваться 138 команд. Им на протяжении 48 часов предстоит решить актуальные задачи от крупнейших организаций и государственных органов. Участники будут работать как онлайн, так и в 13 региональных IT-хабах от Махачкалы до Якутска. Итоги подведут в воскресенье, 14 ноября. Оператором конкурса выступает Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК). 

Главными цифрами поделился заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов: «Тема экологии сегодня крайне важна, а вопросы охраны окружающей среды регулярно входят в государственную и международную повестку. Количество участников хакатона лишний раз подтверждает актуальность этой темы: на него зарегистрировались 7204 человека. А помогать участникам и оценивать их решения будет большое количество профессионалов: 53 эксперта, 22 трекера, 14 модераторов, 7 ревизоров, 8 код-ревьюеров и 25 членов жюри. Итого: 129 наставников».

Участников и экспертов поприветствовала руководитель проектной команды конкурса «Цифровой прорыв» Татьяна Голубовская: «Сегодня стартует заключительный полуфинал, который определит последних участников финального этапа «Цифрового прорыва 2021». Я желаю каждой команде максимальной концентрации, прорывных идей, высоких результатов».

На хакатоне предлагается 7 задач.

·         Управленческий кейс Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия – актуальная задача всей страны по организации сбора и утилизации отходов 1-2 класса опасности (батарейки, аккумуляторы, ртутные градусники).

·         Технологический кейс АНО «Фудшеринг» и Кластера «РАЭК/Sharing economy» поможет оптимизировать работу нескольких тысяч волонтеров, которые ежедневно доставляют продукты с истекающим сроком годности нуждающимся.

·         Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл и Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл ожидают от команд прорывных платформ для сбыта фермерской продукции.

·         Вторая задача Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл заключается в разработке системы контроля энергетических ресурсов крестьянско-фермерских хозяйств.

·         Университет Иннополис предлагает измерять количество семечек в корзинах в поле с помощью компьютерного зрения, чтобы инспектору не приходилось считать их вручную.

·         Противодействию лесным пожарам посвящена задача от Министерства лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва и стартапа MMS Rescue, основатели которого ранее участвовали в «Цифровом прорыве». Кейс помогал разрабатывать руководитель противопожарного отдела Greenpeace России.

·         Результатом решения кейса от Министерства экологии Челябинской области станет новая технология поиска «неучтённых» предприятий – загрязнителей воздуха. 

Конкурс «Цифровой прорыв» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Официальный сайт проекта: https://leadersofdigital.ru/  

Генеральный партнер конкурса – Госкорпорация «Росатом». Официальные партнеры – «Транспортные инновации Москвы», Accenture и ВТБ. Среди партнеров также ПАО «Ростелеком», Baring Vostok, Международный аэропорт Шереметьево, Университет Иннополис, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия, АНО «Фудшеринг», Кластер «РАЭК/Sharing economy», Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл, Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, MMS Rescue, Министерство экологии Челябинской области. Технологический партнер – VK. Информационными партнерами конкурса выступают Группа «Интерфакс», Общественное телевидение России, Российская газета, оператор наружной рекламы Gallery, информационно-аналитическое агентство «Телеком-Дэйли», деловой портал Tadviser, мультимедийный холдинг РБК, информационное агентство «ФедералПресс», телеканал «МИР 24», телеканал «Наука», телеканал 360, информационное агентство REGNUM, группа компаний ComNews, издания RB.ru, «Телеспутник», «Вести Подмосковья», телеканал МИР и другие.


Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий