«Мы будем развертывать наши решения в российском облаке. Мы продвинулись в переговорах с одним из ведущих российских поставщиков облачных услуг — компанией МТС. Провайдер обладает развитой инфраструктурой: собственными дата-центрами и каналами связи по всей стране. Планируем в ближайшее время объявить о заключении соглашения», — рассказала «Ведомостям» Светлана Малюк.
Amadeus (Испания) — это поставщик IT-решений для авиа- и travel-отраслей, в том числе систем обслуживания пассажиров (Passenger Service System, PSS). В такой системе хранятся сведения о билетах, регистрациях на рейс и, соответственно, персональные данные пассажиров. В Российской Федерации PSS от Amadeus применяют «Уральские авиалинии» и S7.
«Мы готовы закрыть потребности Amadeus в IT-ресурсах и обеспечить надежными облачными решениями, которые предоставляются на базе собственных дата-центров МТС», — подтвердил изданию директор облачного бизнеса МТС Олег Мотовилов.
Заняться локализацией систем бронирования, которые используют отечественные авиакомпании, потребовало Министерство транспорта РФ. Соответствующее постановление правительства № 955 подписали в июле 2019 года. Изначально завершить перевод систем нужно было до 31 октября этого года, однако в мае эти сроки пришлось сдвинуть на один год из-за тяжелого финансового положения перевозчиков в пандемию.
Пока компания S7, по словам ее представителя, не получала предложений от Amadeus, связанных с сотрудничеством с МТС по размещению данных, или напрямую от МТС.
Ранее сообщалось, что аэропорт «Шереметьево» начнет эксперимент по идентификации пассажиров при посадке на самолет по лицу в сентябре этого года.