Технология C-V2X обеспечивает быстрый обмен информацией между автомобилями, другими участниками дорожного движения и инфраструктурой. Главная задача C-V2X заключается в том, чтобы расширить способности автомобиля «видеть» и «слышать», а также «общаться» с другими участниками дорожного движения. Эта система призвана дополнить бортовые датчики, такие как радары, лидары и видеокамеры.
Технологии 5G позволяют более эффективно собирать данные телеметрии и открывать новые для автотранспорта функции, способные повысить безопасность на дорогах и развить сферу беспилотных авто. В системах V2X (система обмена данных между транспортными средствами, элементами дорожной инфраструктуры и другими участниками движения) есть потенциал, для раскрытия которого будет использоваться связь 5G NR. Это позволит значительно повысить уровень безопасности для водителей, пассажиров и пешеходов, снизить расход топлива и затраты времени на поездки.
Как пишет TelecomDaily, тестовая программа включает запуск инфраструктуры протяженностью около 5 км, оснащенного коммерческими придорожными C-V2X-модулями (roadsideunit, RSU) на базе платформы Qualcomm 9150 C-V2X. Они установлены вдоль дорог и на светофорных перекрестках федеральной трассы 805 и региональной трассы 52 между городскими районами Сорренто-Вэлли и Керни-Меса. По ним будут ездить автомобили, оснащенные коммерческими бортовыми C-V2X-блоками (onboardunit, OBU), также построенными на базе той же платформы Qualcomm 9150 C-V2X.
Инфраструктура C-V2X работает в диапазоне 5,9 ГГц (20 МГц между 5905 и 5925 МГц) и совместима с 5G. Однако она не использует ресурсы сетей сотовой связи. По сути это такое «локальное» 5G с прямой связью между объектами, расположенными в определенной близости друг от друга. Поэтому для ее работы не нужен оператор и оплата услуг связи. Все передаваемые данные – обезличенные, поэтому сохраняется анонимность.
Первоочередные задачи, которые должна решать технология C-V2X – это передача информации о текущих фазах ближайшего светофора и о проведении дорожных работ. Также она поможет в ситуациях с ограниченной или нулевой видимостью, включая «помощь при повороте налево» и «электронное оповещение об экстренном торможении», в которых при помощи обмена данными между автомобилями другие участники движения получают информацию о том, что транспортное средство поворачивает налево или тормозит.
Для поддержки растущей экосистемы C-V2X программа будет открыта для автопроизводителей и дорожных операторов, которые заинтересованы в использовании проекта для тестирования или изучения рентабельности.
«Наша работа по организации испытательного полигона в Сан-Диего, направленная на помощь в развертывании программы C-V2X, является еще одной важной вехой в постоянном развитии технологий подключенного вождения», – сказал Джим Мизенер старший директор по управлению продуктами Qualcomm Technologies.
По мнению инициаторов запуска тестовой эксплуатации, C-V2X не только покажет влияние технологии на безопасность транспортных средств, водителей и пассажиров, но и продемонстрирует возможности снижения рисков столкновений и ДТП.
Ранее сообщалось, что первые автономные такси без водителя могут выйти на дороги Москвы через четыре года.