Планы оператора на медиарынке рынке МТС представила на Дне инвестора в рамках презентации новой стратегии на 2020-2023 годы.
Кино для себя
По словам вице-президента МТС по развитию медиабизнеса Игоря Мишина, назначенного на эту должность в сентябре 2019 года, оператор намерен провести апгрейд существующего ОТТ-проекта МТС 2.0. По подписке зрителям будут доступен контент как других производителей, так и собственный, за создание которого будет отвечать киностудия «Кинополис». АО «Объединенные русские киностудии» (ОРК), владеющее «Кинополисом», МТС приобрела примерно за 2 млрд руб. у АО «Бизнес-недвижимость» («дочки» своего акционера АФК «Система»). Как сообщал тогда МТС, киностудия, построенная в 2008 году, включает шесть специализированных павильонов, автопарк, ателье звукозаписи. Студия также сдает в аренду съемочное оборудование, предоставляет услуги в сфере постпродакшна, занимается дизайном и производством декораций.
МТС, несмотря на планы заниматься производством контента для себя и других вещателей, не намерена делать ставку исключительно на эксклюзивный контент и большие сериалы. По мнению Игоря Мишина, тема эксклюзивности и успешности производства дорогих сериалов перегрета. Уже через полтора года, компании, заложившие в свои ОТТ-стратегии исключительно такую контентную модель, будут разочарованы, считает он. «Наша модель развития ОТТ-сервисов в рамках "МТС Медиа" будет предполагать проработку контентной смысловой стратегии. Это соединение разных форматов, жанров, единое окно входа для зрителя через индивидуальный ID. Мы вступаем в период, когда видеосервисы обязаны предлагать конкурентное количество потребления медиа, различные услуги интертеймента как в онлайне, так и в офлайне», — рассказал Игорь Мишин.
Миллионы будущих абонентов
Само «МТС Медиа» также относительно новая структура, родившаяся в сентябре 2019 года. В ее задачи вошло управление кабельным и спутниковым ТВ, IPTV, мобильным приложением «МТС ТВ», развитие телевизионных и цифровых медиаактивов группы МТС.
«Медиаконтент переживает очередную трансформацию во всем мире, в том числе в России. В середине 90-х годов у нас появилось много частного ТВ, начали образовываться телевизионные сети. Но это была технологическая, а не контентная революция. Мы понимаем, что через 10 лет традиционное ТВ через электромагнитное волновое излучение передачи картинки и звуков, скорее всего, будет отмирать. Согласно прогнозу правительства РФ, наземные телевизионные передатчики будут отключены в 2037 году. Скорее всего, эти процессы начнут происходить быстрее. То удобство, которое предлагают сегодня ОТТ-сервисы, несравнимо с традиционным ТВ», — поясняет Игорь Мишин.
Сейчас основной услугой «МТС Медиа» является предоставление доступа к телеканалам в разных средах: кабельном, спутниковом, мобильном ТВ и IPTV. По итогам 2019 года у МТС будет 4 млн платящих абонентов, которые пользуются различными видами услуг по получению пакета ТВ-каналов. «Реально платящих абонентов в этих 4 млн пока еще мало», — признал Игорь Мишин.
К 2023 году МТС намерен увеличить совокупную абонентскую базу всех сред доставки контента до 10 млн платящих пользователей. В 2024 году планирует войти в тройку ОТТ-лидеров, сохранив при этом позиции в топ-3 операторов платного ТВ. При этом, уверяет Игорь Мишин, среди 10 млн пользователей платного ТВ определяющим будет количество подписчиков ОТТ-сервисов «МТС Медиа».
Название обновленного ОТТ-сервиса оператор намерен озвучить в следующем году. «Для "МТС Медиа" развитие ОТТ-платформы - стратегический фокус. Мы понимаем, что заходим с опозданием на два года по сравнению с основными игроками в той конфигурации, которая сложилась к лету 2019 года, когда платформы объявили, что начинают производить собственный контент в разных форматах и жанрах», - отмечает Игорь Мишин.
Слайды из презентации Игоря Мишина
Стратегические разновидности
Стратегию развития МТС на 2020-2023 года под названием CLV 2.0 (client lifetime value) совет директоров утвердил в конце октября 2019 года. Тогда озвучивалось, что она будет основана на создании экосистемы новых цифровых продуктов. Некоторые подробности этой концепции оператор раскрыл на днях.
Новая организационная структура включает такие бизнес-вертикали, как телеком, финтех, медиа, «облака» и диджитал в b2b, а также новые цифровые сервисы и партнерства. Для их развития будет создан единый клиентский ID, обновлена программа лояльности, будут использоваться big data, искусственный интеллект, ИТ-разработки. При этом оператор намерен внедрить методику Agile для управления проектами.
«Прошлая стратегия 3D была ориентирована на финансовые результаты от конкретных продуктов. Сейчас мы сфокусированы на долгосрочной прибыли от клиента за счет концентрации на его потребностях, повышении лояльности и предоставлении выгодных условий при пользовании комплексом продуктов», — поясняет президент группы МТС Алексей Корня.
Конвергентными сервисами МТС (фиксированными, мобильными услугами и спутниковым ТВ) пользуются 1 млн абонентов, это 1,3% от общего количества подписчиков. Алексей Корня уверяет, что именно конвергентные пользователи приносят оператору двукратный рост чека и трехкратное снижение клиентского оттока. К окончанию действия новой стратегии количество клиентов, пользующихся дополнительными сервисами, должно вырасти до 40%. К примеру, 10 млн абонентов, которых оператор планирует привлечь к ОТТ-сервисам к 2023 году – это половина из существующих пользователей приложения «Мой МТС». Они, согласно стратегии, и должны начать покупать платный видеоконтент, включая стриминговые сервисы и интерактивное ТВ. Сейчас из 1 млн конвергентных абонентов около 20% пользуются неоператорскими продуктами.
На рынке финтеха МТС к 2023 году намерен войти в пятерку крупнейших цифровых банков и набрать клиентуру в 10 млн человек против существующих 3 млн. Кроме того, финансовые сервисы должны принести оператору 10 млрд руб. чистой прибыли, прогнозирует вице-президен МТС по финансовым сервисам, председатель правления ПАО «МТС Банк» Илья Филатов.
В телеком-сегменте оператор будет расширять услуги «Моего МТС». Сейчас там доступны предложения «МТС Банка», Ticketland (билеты на мероприятия), WASD (стриминговая платформа) и др. Вскоре появятся и партнерские сервисы. Экосистема сервисов позволит повысить лояльность и увеличить ARPU (средний счет одного абонента в месяц), считают в МТС.
В рознице МТС намерен сегментировать магазины в зависимости от целей: увеличить количество мини-салонов с 5% до 25%, сократить количество стандартных салонов с 95% до 65%, 10% отвести на флагманские салоны и 1-2% - на шоу-румы. Кроме того, МТС намерен в ближайшие годы инвестировать до 20% капитальных затрат в развитие новых решений, увеличив этот показатель с 2019 года на 13%. При этом оператор не планирует урезать инвестиции в базовые сервисы.
_________________________