Уже создана рабочая группа, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) технологически готов к введению маркировки кабелей, если государство и отрасль одобрят это решение, подтвердил заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов, пишет «Коммерсант».
Идею маркировки поддержали российские кабельные заводы, утверждает старший управляющий директор по сопровождению проектов и продвижению продукции УК «Роснано» Тимур Котляр. Он пояснил, что сегодня под видом отечественного можно продавать кабель, произведенный на территории другого государства. Маркировка поможет защитить рынок от контрафакта, согласен гендиректор АО «Оптиковолоконные системы» Андрей Николаев.
Для покупателей кабеля – операторов связи – проблема контрафакта неочевидна, утверждает президент ассоциации «Ростелесеть» Олег Грищенко. «Завезти из Китая продукцию под другим брендом крайне сложно, так как при таможенном декларировании указывается бренд, есть вероятность досмотра и серьезных санкций», – говорит он. Операторы против контрафакта и за качественный кабель, но важно не перегнуть палку, чтобы не монополизировать или еще более не бюрократизировать рынок, подчеркивает Олег Грищенко.
Массовой проблемы контрафакта на рынке нет, полагает исполнительный директор Общества защиты интернета Михаил Климарев. По его мнению, маркировка нужна, чтобы ограничить ввоз импортного кабеля, в частности, украинского, с которым российскому пока сложно конкурировать по цене.
Ранее сообщалось, что АО «Оптиковолоконные системы» обратилось в Минкомсвязи, Россвязь и Минпромторг с предложением ввести обязательную сертификацию волоконно-оптической продукции.
_________________________