img13 февраля 2019 в 14:25

«ТМТ Консалтинг»: в 2018 году в России база ШПД-абонентов выросла на 2,1%, до 33,2 млн подключений

На конец 2018 года количество абонентов широкополосного доступа в Интернет в сегменте частных лиц в России достигло 33,2 млн (на 2,1% больше, чем год назад), проникновение превысило 60%. Объем рынка составил 135,6 млрд руб. — на 3,2% больше, чем в 2017-ом, следует из предварительных данных «ТМТ Конслтинг».

На конец 2018 года количество абонентов широкополосного доступа в Интернет в сегменте частных лиц в России достигло 33,2 млн (на 2,1% больше, чем год назад), проникновение превысило 60%. Объем рынка составил 135,6 млрд руб. — на 3,2% больше, чем в 2017-ом, следует из предварительных данных «ТМТ Конслтинг».

В «ТМТ Конслтинг» также отмечают, что ARPU ШПД-операторов в прошлом году увеличился на 1 руб. и составил 344 руб.

SHPD-1.jpg

В компании подсчитали, что лидером по показателям прироста в 2018 году стал оператор «ЭР-Телеком», увеличивший количество своих абонентов-физлиц на 323 тыс. (на 9,2%). В многом это обусловлено активами, которые приобрела компания («Брянские Кабельные Сети», «Телемир», «Стрела Телеком»).

Второе место по абсолютному приросту абонентской базы занял МТС: в 2018 году она выросла на 6,3%, до 193 тыс. подключений. На третьем месте по этому показателю находится ТТК (140 тыс. абонентов, рост на 8,4%), четвертое досталось «ВымпелКому» (бренд «Билайн») (109 тыс. абонентов, рост на 4,9%). Крупнейший российский оператор ШПД «Ростелеком» увеличил свою абонентскую базу на 78 тыс. абонентов (на 0,7%), заняв пятое место в этом списке.

Топ-5 интернет-провайдеров по итогам 2018 года формирует 70% абонентской базы широкополосного доступа в интернет в B2C-сегменте в России, отмечают в «ТМТ-Конслатинг». И структура российского ШПД-рынка не претерпела значительных изменений по сравнению с 2017-м. Однако в связи с активной деятельностью по слиянию и поглощению, а также строительством сети укрепил свои позиции оператор «ЭР-Телеком»: его доля по абонентам выросла на 1 п.п. (12% по сравнению с 11% в 2017 году). Также на 1 п.п. укрепил свои позиции МТС (10% по сравнению с 9% годом ранее).

SHPD_2.jpg
__________________________________________________

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий