img30 мая 2024 в 17:55

TeleMultiMedia Forum 2024: новые вызовы медиарынка

В Москве 29 мая состоялся VIII ежегодный TeleMultiMedia Forum, который традиционно собрал лидеров в области производства и распространения медиаконтента, профессионалов в сфере создания и развития цифровых сервисов и развлечений, представителей цифровых экосистем на базе медиаконтента. Мероприятие было организовано ТМТ Conference совместно с «Телеспутником» и ИАА TelecomDaily, на площадке присутствовало более 120 экспертов.

В Москве 29 мая состоялся VIII ежегодный TeleMultiMedia Forum, который традиционно собрал лидеров в области производства и распространения медиаконтента, профессионалов в сфере создания и развития цифровых сервисов и развлечений, представителей цифровых экосистем на базе медиаконтента. Мероприятие было организовано ТМТ Conference совместно с «Телеспутником» и ИАА TelecomDaily, на площадке присутствовало более 120 экспертов.

Генеральным партнером мероприятия выступил «Триколор», золотым — «МТС», серебряным — Wink, бронзовым — «VK Видео», отраслевым партнером — «Синтерра Медиа», партнерами сессий выступили компания «Первый ТВЧ» и «Иви». Партнерами также стали платформа «Медиалогистика» компании MSK-IX, «Агентство 2», телеканал Epic, Yandex Cloud. Форум прошел при поддержке Минцифры РФ. Информационную поддержку оказала Ассоциация продюсеров кино и телевидения.

Форум открыла пленарная дискуссия «Цифровые медиа как центр активного взаимодействия государства, бизнеса и общества», в которой приняли участие исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова, заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинг» Юлия Голубева, директор по работе с органами государственной власти «Триколор» Владимир Трунов, генеральный директор Wink Антон Володькин, заместитель генерального директора ВГТРК Александр Нечаев, генеральный директор KION Алексей Иванов, генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей Александр Широких и генеральный директор «Синтерра Медиа» Григорий Урьев. Эксперты обсудили изменения на рынке телесмотрения: новые вызовы и форматы, изучили проблему пиратства и способы борьбы с ним. Были затронуты темы обеспечения безопасности вещания и расширения отечественной группировки спутников. В качестве модераторов выступили генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков и корреспондент «РБК» Евгения Стогова.

Продолжила форум сессия «Онлайн-кинотеатры как важная составляющая современной медиасистемы». В ней приняли участие: заместитель генерального директора по контенту «Иви» Иван Гринин, генеральный директор Wink Антон Володькин, генеральный директор KION Алексей Иванов, генеральный продюсер «Триколор Спорт» Марина Богомолова, директор по взаимодействию с индустрией «Яндекс» Ксения Болецкая и директор департамента собственного производства Rutube Алексей Федоров. Спикеры обсудили конкуренцию между видеосервисами, монетизацию, развитие подписных сервисов в экосистемах, производство оригинальных проектов, развитие направления спортивных трансляций, а также тренды потребления контента.

Сессия «Технологический фундамент медиарынка» и футурологическая дискуссия «Автостопом в будущее цифрового ТВ» акцентировала внимание аудитории на технологической составляющей. В сессии приняли участие директор проекта «Медиалогистика» компании MSK-IX Григорий Кузин, технический директор KION Алексей Шаблюк, директор по вещательным и информационным технологиям «Триколор» Денис Филипишен, представитель МТУСИ Виталий Свистунов и президент ассоциации «Ростелесеть» Олег Грищенко. Модератором выступил руководитель уголовной практики адвокатского бюро «Бартолиус» Сергей Гревцов. Эксперты обсудили развитие телевизионных и вещательных технологий, использования искусственного интеллекта.

Контентные аспекты раскрыла сессия «Медиаконтент как ключевая составляющая социальных преобразований», в рамках которой прошел мастермайнд «Синергия сред и форматов. Практики продвижения телеканалов и их контента». Директор по контенту и дистрибуции KION Мария Смирнова, продюсер ГК «Рики» Елена Чиркова и генеральный продюсер Fresh Film Армен Ананикян обсудили изменения, произошедшие в массовом сознании в последние годы и как это отразилось на восприятии контента, а также актуальные контентные направления. Эксперты мастермайнда — руководитель группы медиапроектов «Триколор» Светлана Суморокова, директор по маркетингу «Универсал Дистрибьюшн» и Classic Music Дмитрий Парамонов, директор департамента ТВ-каналов Start Гульнара Китанова — обсудили современные форматы продвижения, кросс-платформенные стратегии, интерактивы и использование социальных медиа, коллаборации с брендами и инфлюенсерами, а также представили успешные кейсы офлайн-мероприятий, которые повышают вовлеченность зрителя и становятся социально значимыми событиями. Модератором сессии выступила генеральный директор Wanta Group Мария Щербаль.

Финальным аккордом форума стала «Цифровая контент-лаборатория», в которой приняли участие: руководитель D. Lab (цифровая лаборатория «Газпром-Медиа Холдинг») Эдуард Маас, дизайн-директор «Иви» Дмитрий Осадчук, директор по продажам Yandex Cloud Тимур Базиятов, директор департамента специальных проектов «Агентства 2» Денис Белослюдов, руководитель направления Центра технологий метаверса «Сбер» Алексей Храмцов, представитель Альянса искусственного интеллекта РФ Андрей Комиссаров. Модератором стала операционный директор Agenda Media Group Мария Артемова. В ходе сессии обсуждались вопросы, касающиеся развития телевидения в долгосрочной перспективе: переход на новые уровни взаимодействия со зрителями и способы интеграции контента с помощью новых возможностей искусственного интеллекта. Эксперты также рассказали об успешных кейсах, где нейросети помогают преодолевать технические лимиты. В ходе беседы участники согласились с тем, что многие возможности для производства телемультимедиа еще не задействованы, но курс на улучшение ситуации уже задан.

В завершении гости форума приняли участие в розыгрыше призов, а самые удачливые получили памятные подарки.

Конференция прошла на территории ВДНХ в инновационно-образовательном комплексе «Техноград». В холле в современного мультимедийного корпуса «АртТехноград» была организована комфортная зона для нетворкинга, которая работала в течение всего форума. Участники мероприятия отметили высокий уровень организации, актуальность деловой программы и выразили надежду на встречу через год.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий