В последние годы на российском медиарынке наблюдается устойчивый тренд на резкое увеличение отечественных тайтлов. Громкие зарубежные компании покинули рынок, а зрительский интерес остался. На него и нацелились российские онлайн-кинотеатры и медиахолдинги, которые один за другим начали выпускать горячие новинки.
И ты же не покажешь зрителю, искушённому известными тайтлами от Netflix и HBO, что-то проходное и посредственное? Поэтому вместе с количеством российских сериалов параллельно выросли требования отечественного зрителя. Другими словами планка качества оказалась серьёзно «задрана». И это может стать вызовом для отечественной медиаиндустрии.
Планку подняли
Мнение о всё более и более требовательном зрителе начинает всё чаще звучать на профильных конференциях. Так, например, в мае на IX ежегодном «ТелеМультиМедиа Форуме» («ТММФ») генеральный директор Wink Антон Володькин высказал мнение, что за последние несколько лет российский зритель успел плотно ознакомился с оригинальными сериалами и фильмами, сделанными отечественными онлайн-кинотеатрами, став более требовательным.
«Он (зритель — прим.ред.) становится более требовательным. То есть растёт требование к качеству и разнообразию. То есть ему хочется разных форматов: от лёгких до сложных. Но чтобы они все были качественные», — поделился мнением гендиректор Wink на одной из сессий «ТММФ».
В погоне за качеством мелкие проекты «отсекаются», а большие и проверенные тайтлы выходят на первый план, получают вторые сезоны и так далее. И такой переход от количества к качеству заметен на статистике. По данным информационно-аналитического агентства TelecomDaily, в 2024 году онлайн-кинотеатры выпустили 158 оригинальных проектов против 156 годом ранее. Другими словами рынок «ориджиналс» забуксовал. Что стало тому причиной? Возможно осознание того, что качество должно превалировать над количеством. А возможно и высокая стоимость производства. Впрочем обе эти причину идут «рука об руку».
«Планка в хорошем смысле очень задрана <…> Отрасль [медиа] продвинулась очень далеко и очень классно. С другой стороны, это (производство ориджиналс - прим.ред) стало намного дороже. Безусловно, государство в этой части помогает, но планка качества контента в стране очень сильно задрана. Отсюда и выводы, что история не про количество, история про то, как это сделано, для кого это сделано и как зритель нас оценивает. А зритель привык что делается очень и очень хорошо», — поделился мнением на том же «ТММФ» генеральный директор Kion Алексей Иванов.
Дешевле, но лучше
Как быть онлайн-кинотеатрам и отечественным онлайн-платформам, когда спрос на качество новых проектов растёт попутно с ценами на их производство? Вопрос, конечно, открытый. Известно одно — говорить «стоп» качеству нельзя, считает генеральный директор «МТС Медиа» Софья Митрофанова.
«Говорить “стоп” качеству никогда нельзя, потому что в таком случае мы скатимся в рецессию и потерю той аудитории, которую каждый пытается нарабатывать», — пояснила топ-менеджер в ответ на вопрос редактора «Телеспутника», заданному на профильной сессии на ПМЭФ.
В сохранении планки качества и снижении стоимости помогут современные технологии, такие как искусственный интеллект, интерактивность и другие инструменты.
«Со стоимостью надо включать другие инструменты и я думаю, что в ближайшее время с коллегами и индустрией этим займёмся. Но качество нельзя терять ни в коем случае. Поэтому делать надо дешевле, но лучше», — добавила Софья Митрофанова.
*Мнение редакции может не совпадать с мнением автора