Мировые доходы OTT-платформ выросли в прошлом году до $83 млрд по сравнению с $67 млрд в 2018 году и $50 млрд в 2017 году, пишет Advanced Television со ссылкой на Digital TV Research. Большую часть прироста доходов в 2019 году обеспечила подписная модель SVoD ($12 млрд из $16 млрд). Доля SVoD в общих доходах OTT достигла 58% ($48 млрд) в 2019 году по сравнению с 41% в 2015 году.
Из 138 стран, вошедших в отчет, на пять крупнейших национальных рынков OTT в прошлом году пришлось 72% от мировой выручки. В 13 странах доход от OTT превысил $1 млрд.
«В 2019 году выручка OTT-сектора в США выросла на $8 млрд, что составляет половину общемирового прироста. Рост показателя в Китае составил $1 млрд», - отметил главный аналитик Digital TV Research Саймон Мюррей (Simon Murray).
Также Advanced Television приводит данные аналитического отчета Conviva, согласно которым во втором квартале 2020 года время просмотра стриминга в мире выросло на 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В том числе в апреле рост составил 81%, в мае - 58%, в июня - 49%. Снижение относительного прироста объясняется смягчением ограничений, вызванных COVID-19.
В Conviva также подсчитали, что время просмотра OTT-контента в отчетном периоде выросло на на смарт-телевизорах на 239%, на подключенных телевизионных сет-топ-боксах, таких как Roku и Amazon Fire TV, на 61%. На просмотр YouTube на мобильных устройствах приходилось 59% от общего потребления OTT-контента, в то же время доля просмотра YouTube на смарт ТВ выросла до 27% по сравнению с 16% во втором квартале 2020 года.
Больше всего просмотр стриминга вырос в Европе – на 134% год к году, за ней следуют Северная Америка (57%), Южная Америка (35%), Африка (30%) и Азия (2%).