img18 ноября 2022 в 14:05

«Авито»: у россиян вырос интерес к аналоговой музыке

Продажи виниловых проигрывателей выросли на 10 % с прошлого года, а приобрести устройство в России можно в среднем за 14 070 рублей — на 6 % дороже, чем в 2021-м. Продажи пластинок увеличились на 44 % по сравнению с тем же периодом. Их средняя стоимость составила 2330 рублей, что на 26 % выше, чем годом ранее, сообщили в «Авито».

Продажи виниловых проигрывателей выросли на 10 % с прошлого года, а приобрести устройство в России можно в среднем за 14 070 рублей — на 6 % дороже, чем в 2021-м. Продажи пластинок увеличились на 44 % по сравнению с тем же периодом. Их средняя стоимость составила 2330 рублей, что на 26 % выше, чем годом ранее, сообщили в «Авито».

Россияне активно покупали кассетные магнитофоны — в этом году их продажи на платформе выросли на 13 % по сравнению с прошлым, а средняя стоимость составила 8580 рублей, цена за год снизилась на 7 %.

Кассетные плееры в этом году стали востребованнее на 30 %, а кассетные магнитолы — на 25 %. Их покупка на платформе обойдется россиянам в среднем в 2720 рублей (-7 %) и 6620 рублей (+3 %) соответственно.

Аудиокассеты покупали на 49 % чаще, в среднем за 940 рублей, цена за год выросла на 22 %, говорится в отчете (откроется pdf-файл).

В «Авито» отмечают, что многие меломаны, несмотря на эру стриминговых сервисов, предпочитают слушать музыку на виниловых проигрывателях, магнитофонах и регулярно пополняют домашнюю коллекцию пластинок и кассет. Этот тренд становится все популярнее по мере того, как винил и кассеты все реже можно найти в продаже, а ценность уже выпущенных экземпляров растет.

«На данный момент на платформе размещено более 165 тыс. объявлений о продаже пластинок. Среди них есть как винил массовых серий, так и редчайшие экземпляры, например, первый выпуск дебютного сингла группы Nirvana “Love Buzz”, выпущенный тиражом всего 300 экземпляров», — рассказал руководитель категории Lifestyle в «Авито» Алексей Козловский.

По итогам девяти месяцев текущего года спрос на смарт-колонки с виртуальными ассистентами в России увеличился почти на 80 %, подсчитали в группе «М.Видео-Эльдорадо».

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий