«Анализ больших данных позволил выявить, что по итогам 9 месяцев 2023 года соцсеть VK сравнялась по популярности с YouTube – теперь они занимают по 15%. Одним из самых быстрорастущих сервисов стал «VK Видео» – его аудитория выросла на 19,8% по сравнению с мартом 2022 года», – говорится в исследовании.
«Одноклассники» по количеству аудитории среди абонентов оператора сравнялись с Facebook (признана экстремистской и запрещена в России, принадлежит Meta*, деятельность которой запрещена в РФ как экстремистская), показатели составляют 14%. Telegram и TikTok занимают доли по 13%, а Twitter занимает 6% от всей аудитории. Оставшуюся часть делят Instagram* (признана экстремистской и запрещена в России) – 5%, Rutube (3%), Twitch и Discord (по 1%).
Ожидаемо, больше всего аудитории потеряли социальные сети, которые признали запрещенные в России, отметили аналитики в исследовании. Аудитория Instagram сократилась вдвое, X – на 19%. Хотя Facebook* (признан экстремистской и запрещена в России) потерял всего 3,1% аудитории. При этом аудитория TikTok, которая ограничила россиянам возможность публиковать видео и смотреть зарубежную ленту, выросла на 1,6%.
«Отключение монетизации для блогеров из России на YouTube и блокировка зарубежных сервисов привели к миграции на другие площадки. На первом месте по приросту аудитории – Rutube: площадке удалось нарастить число пользователей на 53,7%, тем не менее по количеству пользователей она пока занимает долю 3%. На втором месте по приросту аудитории Twitch – плюс 28,3%. Аудитория Telegram увеличилась на 23% в сравнении с мартом 2022 года», – говорится в исследовании.
Для VK запуск сервиса «ВК Видео» стал точкой роста в 2023 году. Исследователи отметили прирост в 19,8% у сервиса, аудитория самого VK выросла на 9,1%.
Ранее «Телеспутник» писал о том, что VK назначил двух новых топ-менеджеров: вице-президента по рекламным технологиям, им стал Петр Попов и вице-президента, директора по информационной безопасности, этот пост занял Антон Карпов. Об этом сообщила пресс-служба компании.