По сведениям аналитиков, Amazon и Google были единственными вендорами, у которых выросли поставки за отчетный период — на 17,1% и 0,2%, соответственно. В то время как у Samsung, LG и Sony поставки упали на 18,4–27,4%, пишет DigitalTVEurope.
Как уточнил старший аналитик IDC Антонио Арантес, упали поставки почти всех категорий продуктов. По его словам, это отчасти связано с переносом крупных спортивных мероприятий, когда поставки смарт ТВ сократились на «двузначные числа».
Больше всего пострадал от спада рынок Центральной и Восточной Европы: поставки устройств умного дома упали здесь на 19,5%.
В целом поставки устройств для видеоразвлечений в регионе EMEA снизились на 12,1%, тогда как смарт-колонки выросли на 8,9%, до 4,5 млн единиц. В данной категории устройств компании Amazon и Google занимают более 90% рынка.
Другая категория, включающая домашнее наблюдение, освещение и термостаты, упала на 13,7%.
В IDC ожидают, что рынок умных домов восстановится во второй половине года в связи с выпуском новых устройств от Amazon, Apple, Google и проведением традиционных распродаж.
Рынок умного дома будет расти со среднегодовым темпом 16,19% и к 2024 году достигнет более 200 млн единиц, прогнозируют в IDC.