Исследование за последние полгода показало, что более 60 % фишинговых ресурсов имитируют интерфейс популярных сервисов инвестиций, а 10 % — подделывают внешний вид известных брендов и компаний, используя домены, визуально похожие на оригинальные адреса, приводит данные «Телеспутник».
Оставшиеся 30 % мошеннических атак направлены на другие категории. Среди целей фишинга — веб-сайты, копирующие соцсети, личные кабинеты онлайн-банков, государственные порталы, сервисы по продаже билетов на различные мероприятия, а также ресурсы, призывающие голосовать за родственников. Кроме того, мошенники создают веб-площадки для обмена криптовалютой и массовых розыгрышей.
Каждый день «МегаФон» и «Яндекс браузер» обнаруживают более 600 новых мошеннических доменов, направленных на кражу данных пользователей. Директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов в «МегаФоне» Сергей Хренов рекомендует пользователям избегать перехода по сомнительным ссылкам, использовать двухфакторную авторизацию для защиты своих аккаунтов, а также установить дополнительный пин-код и пароль в мессенджерах для большей безопасности.
Ранее мы писали о том, что за первые пять месяцев текущего года наблюдается значительное изменение ситуации в сфере прохождения мошеннического трафика через сети операторов связи. Если в предыдущем году количество мошеннических вызовов, достигающих абонентов, составляло приблизительно 75 тысяч звонков в сутки, то в настоящее время этот показатель снизился до уровня около 20–30 тысяч.