img14 июня 2024 в 14:55

Мошеннические звонки стали приходит реже благодаря внедрению системы «Антифрод»

За первые пять месяцев текущего года наблюдается значительное изменение ситуации в сфере прохождения мошеннического трафика через сети операторов связи. Если в предыдущем году количество мошеннических вызовов, достигающих абонентов, составляло приблизительно 75 тысяч звонков в сутки, то в настоящее время этот показатель снизился до уровня около 20–30 тысяч.

За первые пять месяцев текущего года наблюдается значительное изменение ситуации в сфере прохождения мошеннического трафика через сети операторов связи. Если в предыдущем году количество мошеннических вызовов, достигающих абонентов, составляло приблизительно 75 тысяч звонков в сутки, то в настоящее время этот показатель снизился до уровня около 20–30 тысяч.

Большая часть этих вызовов по-прежнему проходит через сети операторов в составе «большой четверки». Представители операторов отмечают, что снижение количества мошеннического трафика удалось добиться благодаря внедрению системы «Антифрод». Однако они добавляют, что основная часть мошеннического трафика сегодня идет через мессенджеры, в то время как Роскомнадзор планирует включить их в процесс борьбы только к 2029 году.

Издание «Коммерсантъ» ознакомилось с данными одной из систем мониторинга активности мошенников в сети операторов связи. Согласно этим данным, в период с января по май среднесуточное количество мошеннических звонков, достигших абонентов, составило 20–30 тысяч. Если в январе—мае 2023 года в отдельные дни этот показатель достигал 95 тысяч звонков, а в среднем был на уровне 75 тысяч в сутки.

Наибольшее количество мошеннических вызовов, проходящих до абонентов, совершается в 2024 году с использованием DEF-номеров (виртуальные номера без географической привязки), в то время как показатели по ABC-нумерации (географически фиксированные номера, например, код 495 для Москвы) с января 2024 года почти ушли на ноль, несмотря на то, что годом ранее на них приходилось до 10 тысяч звонков в сутки.

По распределению мошеннического трафика между операторами связи наибольший объем пропущенных звонков отмечается у МТС, «МегаФона», «Вымпелкома» и Tele2. Один год назад основную часть трафика приходилась на этих же участников рынка, но также значительная доля приходилась на «ВТБ Мобайл» и «Ростелеком».

Ранее мы писали о том, что операторы-доноры не смогут отказывать в переносе номера из-за несовпадения данных об абоненте, если возможность переноса подтвердила независимая проверка, следует из проекта постановления правительства, которое вносит изменения в Правила оказания услуг телефонной связи. Текст документа опубликован в базе данных правительства.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий

Я даю согласие на обработку персональных данных