img03 октября 2023 в 12:42

Исследование: «Яндекс» ежедневно используют 63 % россиян

Самыми популярными интернет-сервисами у россиян стали «Яндекс», «ВКонтакте» и Telegram. К такому выводу пришли авторы исследования о популярности интернет-сервисов и уровня доверия к ним среди российских пользователей, проведенного региональным общественным центром интернет-технологий (РОЦИТ) совместно с системой социологических опросов и тестирования V-Project.

Самыми популярными интернет-сервисами у россиян стали «Яндекс», «ВКонтакте» и Telegram. К такому выводу пришли авторы исследования о популярности интернет-сервисов и уровня доверия к ним среди российских пользователей, проведенного региональным общественным центром интернет-технологий (РОЦИТ) совместно с системой социологических опросов и тестирования V-Project.

В ходе опроса россиян спросили, насколько часто они пользуются следующими сервисами, соцсетями и мессенджерами: «Яндекс», Google, Rutube, YouTube, «ВКонтакте», Facebook*, Instagram*, «Одноклассники», Telegram, Twitter (Х), «Дзен», TikTok.

Результаты опроса показали, что респонденты в большинстве своем посещают социальные сети каждый день. При этом чаще выбирают отечественные сервисы, чем иностранные. Среди лидеров по ежедневному использованию «Яндекс» – 63,6 %, «ВКонтакте» – 56,4 %, Telegram – 51,4 %, а также зарубежный видеохостинг YouTube – 50,6 %. Реже всего респонденты посещают Twitter (X) – всего 9,2 % заходят на площадку ежедневно.

Явно сбавляют обороты и запрещенные в стране соцсети Instagram* и Facebook*. Ежедневно эти площадки посещают 18,4 % и 10,8 % соответственно. Такие показатели в большинстве своем связаны с необходимостью каждый раз подключать VPN, что значительно снижает удобство пользования этими соцсетями.

При этом, доля тех, кто совсем не пользуется Instagram* и Facebook*, составляет 45,2 % и 62,4 % соответственно. Также велика доля респондентов, которые не пользуются Twitter (X) – 78,7 % вообще не заходят в соцсеть.

Жители России все еще выбирают для просмотра видеороликов YouTube. На Rutube ежедневно заходят лишь 9,3 % пользователей, еще 8,7 % заходят на платформу несколько раз в неделю, более 65 % не являются активными пользователями видеохостинга.

Исследователей также интересовал вопрос доверия россиян к различным интернет-ресурсам. Респондентов попросили выбрать до пяти площадок, которым они доверяют больше всего. Результаты показали, что наиболее надежными считают: Telegram (39,5 %), «ВКонтакте» (37,3 %), «Яндекс» (37,1 %). Меньше всего доверия вызывает Twitter (Х) — 3,2 %. В доверии к Facebook* признались 3,9 % респондентов, к Instagram* — 8,6 %, к TikTok — 10,9 %. При этом, 18,7 % россиян в принципе не питают доверия ни к одному из указанных в исследовании ресурсов.

Средние строчки в рейтинге доверия заняли Google (19,8 %), что значительно меньше, чем у российской поисковой системы «Яндекс». YouTube по степени доверия к нему пользователей набрал всего 28,1 %, тем не менее обойдя Rutube.

В исследовании приняли участие 7000 респондентов старше 18 лет со всех регионов страны.

Ранее «Телеспутник» писал, что соцсеть «Одноклассники» анонсировала собственное шоу, а платформа «VK Видео» объявила о расширении библиотеки контента и эксклюзивном показе сериалов французской Studio+. Очевидно, что отечественные соцсети усиливают направление эксклюзивного контента. Опрошенные «Телеспутником» эксперты отмечают, что эти шаги призваны увеличить время, которые пользователи проводят на платформах, и речи о том, что на их основе будет формироваться полноценный видеосервис пока не идет, хотя соцсети не прочь брать плату за подписку.


*Социальные сети Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ


Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий