Тинькофф изучил нежелательные вызовы, которые принял Олег за своих хозяев. Самый частый сценарий, с которым спамеры звонят россиянам — предложение оформить займ от микрофинансовой организации. На долю таких звонков приходится 33 % от всех принятых Олегом спам-звонков за последний месяц.
Второй по популярности сценарий (22 %) — звонки из медицинских центров и стоматологий, в которых абоненту предлагается пройти бесплатное комплексное обследование или получить какую-то услугу со скидкой.
На третьем месте — звонки от азличных компаний с предложением оценить качество обслуживания — 13 %.
Также в первой пятерке самых частых спам-звонков — предложения от банков и сотовых операторов (оформление карты, кредита, смена тарифного плана) — 12 % и 11 % соответственно.
Как показывает статистика, частотность и тематика нежелательных звонков напрямую зависит от сезонности. Например, накануне новогодних праздников в первую пятерку популярных спам-сценариев вышли звонки от застройщиков с предложением рассмотреть оформление квартиры, а также от роботов-автоинформаторов, сообщающих о новогодних скидках на те или иные товары и услуги. В то же время звонки из микрофинансовых организаций и медицинских центров регулярно оказываются в первой тройке самых частых спам-сценариев.
Большая часть всех принятых Олегом спам-вызовов — это звонки роботов (76 %). Из них 50 % полностью автоматизированы и проходят без участия человека, еще 12 % — от роботов-дозвонщиков, которые после снятия трубки переключают на оператора и 14 % — от роботов, которые имитируют речь и поведение реального человека.
Ранее сообщалось, что доля спам-звонков в России достигла 70 %.