Бюджет на ИТ в небольших организациях в 2022 году составлял $75 тыс., на кибербезопасность — $38 тыс. В крупных компаниях соответственно — $1,5 млн и $375 тыс., говорится в сообщении «Лаборатории Касперского». В ближайшие три года предприятия малого и среднего бизнеса планируют увеличить затраты на кибербезопасность на 12%, а корпорации — на 16%, что в среднем составляет 14%.
Почти половина респондентов из компаний уровня Enterprise (48%) назвали в качестве причин необходимость расширить компетенции специалистов по кибербезопасности и новые риски в связи с геополитическими факторами. Для МСБ также основные причины — необходимость повысить квалификацию специалистов по кибербезопасности (43%), на втором и третьем местах — новые риски в связи с геополитическими факторами и возросшая сложность ИТ-инфраструктуры компании (по 38%).
Основную проблему кибербезопасности для бизнеса участники опроса видят в недостатке цифровой грамотности среди сотрудников, которые постоянно допускают одни и те же ошибки. Об этом сообщили 54% респондентов из корпораций и 60% респондентов из небольших компаний. Вторая по распространенности проблема — трудности с защитой данных, потеря или утечка в публичный доступ клиентских/корпоративных данных. Об этом сообщили 47% респондентов из корпораций и 35% — из небольших компаний.
«Несмотря на постоянно совершенствующиеся технические устройства, а может быть и благодаря им, кибермошенникам стало гораздо проще использовать ошибки или неосведомленность простых пользователей, чем взламывать сложные системы защиты. Поэтому обучение сотрудников навыкам кибергигиены, отработка и доведение этих навыков до автоматизма поможет значительно сократить возможные потери от инцидентов», — прокомментировала эксперт направления повышения цифровой грамотности Kaspersky Security Awareness Татьяна Шумайлова.
В начале января Positive Technologies представила оценки развития рынка информационной безопасности (ИБ) в России по итогам 2022 года. В компании заявили о росте рынка ИБ на 10–20% вопреки ожидаемому сокращению объема выручки в сегменте на 11%.