img19 ноября 2021 в 17:11

МТС стал лидером рынка платного ТВ по темпам роста аудитории в 3 квартале

В третьем квартале 2021 г число абонентов услуги платного ТВ от МТС выросло на 8,4% год к году, достигнув 4,5 млн, следует из данных «ТМТ Консалтинг». Общее число абонентов всех операторов за тот же период выросло на 0,1% и составило 46,3 млн. При этом их совокупная выручка сохранилась на уровне второго квартала – 26,5 млрд рублей. Подобное отмечается впервые, поскольку снижение выручки характерно больше для 1 квартала, вследствие сезонности в спутниковом сегменте.

В третьем квартале 2021 г число абонентов услуги платного ТВ от МТС выросло на 8,4% год к году, достигнув 4,5 млн, следует из данных «ТМТ Консалтинг». Общее число абонентов всех операторов за тот же период выросло на 0,1% и составило 46,3 млн. При этом их совокупная выручка сохранилась на уровне второго квартала – 26,5 млрд рублей. Подобное отмечается впервые, поскольку снижение выручки характерно больше для 1 квартала, вследствие сезонности в спутниковом сегменте.

МТС вновь занял первую строчку среди российских операторов платного ТВ по темпам роста аудитории: в третьем квартале его абонентская база выросла на 8,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 4,5 млн человек. По сравнению со вторым кварталом этого года рост составил 1,1%. В «ТМТ Консалтинг» отмечают, что это произошло как за счет новых подключений к проводным технологиям, так и к спутниковому ТВ.

«МТС продолжает наращивать абонентскую базу во всех средах. Наблюдаем смещение интереса от традиционных линейных сред в ОТТ. Вместе с тем в линейных средах сохраняется позитивная динамика, основным драйвером которой выступает конвергент. И даже традиционно «низкий» сезон подключений спутника, связанный с завершением дачного сезона в третьем квартале, не переломил позитивную динамику в этом сегменте», - отмечают в пресс-службе МТС. При этом, в компании уточняют, что, несмотря на насыщение рынка остаётся потенциал развития как за счёт ввода новых объектов ЖКХ в городах, так и благодаря развитию ИЖС. «Вариативность рынка может стимулировать переток в рамках существующей базы между операторами к тем, которые предлагают более привлекательные и комплексные решения», - добавили в компании.

Общее число абонентов услуги платного ТВ совокупно у всех операторов увеличилось на 0,1% (на 90 тысяч) и составило 46,3 млн. При этом проникновение услуги сохранилось на уровне 82%. Вместе с тем, выручка операторов от ее предоставления не увеличилась по сравнению со 2 кварталом, вновь составив 26,5 млрд рублей. «Отсутствие роста в 3 квартале отмечается впервые, ранее только в 1 квартале традиционно происходило снижение выручки вследствие сезонности в спутниковом сегменте, в остальных же кварталах всегда наблюдался рост», - уточняют в «ТМТ Консалтинг». Средний счет на абонента (ARPU) незначительно снизился (на 0,4 руб.), сохранившись на уровне 191 рубля – этот показатель не меняется с начала года, говорится в исследовании.

Рост числа абонентов происходил только в сегменте IPTV: по сравнению с предыдущим годом количество домохозяйств, подключенных по этой технологии, выросло на 700 тысяч. В свою очередь, в спутниковом ТВ роста в прошедшем квартале не было. Число абонентов КТВ продолжало сокращаться - за год операторы КТВ потеряли почти 300 тысяч пользователей.

Суммарная абонентская база операторов, не вошедших в ТОП-5, почти не изменилась: отток в сегменте КТВ компенсировался ростом числа абонентов IPTV, отмечают аналитики. В исследовании также уточняется, что в Москве число абонентов продолжает сокращаться (-0,2% по итогам 3 квартала). «Столица остается самым крупным рынком платного ТВ – на нее приходится 12% всей российской абонбазы и 13% выручки». – говорят в «ТМТ Консалтинг». При этом позиции операторов на столичном рынке по итогам 3 квартала не изменились: компания МТС традиционно стала самым быстрорастущим оператором с приростом в 7 тысяч абонентов.

Ранее «Телеспутник» писал о том, что по итогам третьего квартала 2021 года выручка МТС составила 136,4 млрд рублей, показав рост на 8,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий