img03 октября 2022 в 12:05

После объявления частичной мобилизации трафик и продажи онлайн-курсов для взрослых упали

Edtech-компании, которые специализируются на обучении взрослых, сообщили о падении трафика на 10–30 % с начала частичной мобилизации в нашей стране. У россиян падает интерес даже к самым востребованным прежде курсам Data Science и иностранных языков.

Edtech-компании, которые специализируются на обучении взрослых, сообщили о падении трафика на 10–30 % с начала частичной мобилизации в нашей стране. У россиян падает интерес даже к самым востребованным прежде курсам Data Science и иностранных языков.

После объявления частичной мобилизации трафик на образовательных направлениях «Нетологии» (специализируется на дополнительном образовании взрослых, обучении маркетингу, программированию, аналитике, дизайну и пр.) упал примерно на 10–15 % в зависимости от направления по отношению к концу августа, поделилась генеральный директор компании Марианна Снегирева. По ее словам, люди сейчас из-за тревоги и стресса не идут учиться, пишет «Коммерсантъ».

Марианна Снегирева подчеркнула, что курсы дополнительного профессионального образования не дают отсрочку от мобилизации (согласно объявленным ранее Минцифры критериям, на бронь могут претендовать лишь ИТ-специалисты с высшим образованием). Она добавила, что спрос на обучение профессиям в сфере программирования и Data Science на фоне остальных курсов просел меньше всего, однако тоже снизился относительно начала прошлого месяца.

В других Edtech-компаниях подтвердили данную тенденцию. Так, трафик на платформе Skillbox 21 сентября снизился на 18 % по сравнению с предыдущей неделей, сообщил ее коммерческий директор Артем Казаков. Он добавил, что сегодня наблюдается февральский тренд: снижение активности у текущих пользователей и отложенный спрос — потенциальных.

Гендиректор GeekBrains Александр Волчек рассказал, что с 21 сентября в компании зафиксировано снижение показателей как по трафику, так и по вовлеченности студентов в образовательный процесс на 20–30 %.

Управляющий партнер Skyeng Александр Ларьяновский отметил, что неделя после мобилизации показала падение спроса примерно на 10 % по английскому для взрослых, 15 % — по ИТ-курсам для взрослых.

Участники рынка заявили, что соответствующий тренд не затронул сегмент детского образования.

В конце августа мобильный трафик на онлайн-курсы по ИТ увеличился на 80 %.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий