Специалисты отечественного разработчика CRM провели опрос с 8 по 15 апреля среди 1,3 тыс. руководителей и сотрудников предприятий. Результат исследования показал, что если зарубежные сервисы всё же вернутся на рынок, то большинство пользователей от них откажется из-за риска повторных отключений (35%). Кроме того, 18,5% считают, что ушедшие поступили с российским клиентом нечестно.
Также стоит отметить, что и общий настрой к западным брендам у бизнеса в России изменился в худшую сторону. Компании всё больше теряют лояльность клиента. Каждый пятый представитель бизнеса отмечает, что перешел на российские аналоги софта. Из тех, кто сменил ПО, 10,5% признались, что не успели выгрузить базы данных из иностранных сервисов, так как их отключили без предупреждения. Большинство (66%) все-таки успели сохранить копии заранее и 8% сделали это буквально в последнюю минуту. А 15% опрошенных задумались о том, что необходимо сделать копии.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что немецкий производитель программного обеспечения SAP сворачивает все облачные операции в России и намерен прекратить поддержку и обслуживание локальных продуктов.