Российский рынок музыкального стриминга в 2022 году впервые в истории наблюдений показал спад, пишет «Коммерсантъ». Так, по оценке InterMedia, снижение составило 30–50%, до примерно 5–7 млрд руб. В 2021 году агентство оценивало рынок в 9,5 млрд руб. Основными причинами спада опрошенные изданием эксперты называют уход или сокращение активности ведущих стриминговых сервисов, компаний-мейджоров, платежных систем, выезд из страны значительного количества активных пользователей. По их оценкам, отечественные площадки работают по экосистемной модели, в которой доход от стриминга отдельно не выделяется.
Участники рынка также указывают на то, что он активно рос в первую очередь за счет выхода на рынок крупных игроков, в большей степени — Spotify, Apple Music и YouTube Music, в меньшей — Deezer, который занимал нишевой сегмент. При этом ряд пользователей из РФ продолжили пользоваться зарубежными сервисами, но это стало гораздо сложнее. Вместе с тем, часть пользователей перешла на отечественные сервисы, но далеко не все платят за подписку. Эксперты констатируют, что российские площадки усилили кампании по привлечению слушателей и заметен уверенный ежемесячный рост числа прослушиваний.
Вместе с тем, не все эксперты фиксируют данную тенденцию. Так, по оценке руководителя «МТС Music» Максима Петровского, рынок вырос на 20%. В «Яндекс Музыке» говорят, что на конец третьего квартала 2022 года количество подписчиков «Яндекс Плюса» достигло 15,8 млн (рост на 53%). В сервисе «Звук» (входит в подписку «Прайм» «Сбера») отметили, что аудитория сервиса в 2022 году выросла на 30%.
Ранее мы писали о том, что выручка онлайн-кинотеатра Premier выросла на 22 % в 2022 году.